Найти в Дзене
Baby Balance

УЧИМ МАЛЫША БАЛАНСУ: ПОЧЕМУ ВАЖНА ХОРОШАЯ КООРДИНАЦИЯ

Оглавление

Баланс (координация, равновесие) – от него напрямую зависит работа центральной нервной системы. Это – правильная осанка, развитый вестибулярный аппарат, крепкие мышцы, острое зрение.

Как этого достичь?

Специальными упражнениями. Они бывают статическими и динамическими. Первые учат сохранять равновесие в одной позе. Вторые – удерживать баланс в движении.

5-7 минут в день: малышу больше не надо. Не занимайтесь, если ребёнок устал: эффекта не будет.

А теперь – упражнения

С 2-х месяцев:

  • мама ходит с малышом по кругу, покачивая его вверх-вниз и из стороны в сторону;
  • родитель ложится на спину и кладёт ребёнка себе на живот. Потом, держа малыша руками, наклоняется вместе с ним в одну и в другую сторону;
  • родитель кладёт ребёнка на одеяло и очень медленно приподнимает один край так, чтобы малыш перевернулся на живот.

После 6 месяцев:

  • качание в кресле качалке/специальных качелях;
  • вращения на покрывале – кладём грудничка на один край покрывала, берём за противоположный край и осторожно вращаем сначала по часовой стрелке, потом – против.
-2

Для детей постарше

2-3 года:

  • обычная ходьба (самостоятельно);
  • ходьба с препятствием (перешагивание бордюров и т.п.);
  • наклоны и приседания (за игрушками и т.п.);
  • ходьба по брёвнам, скамейкам, бордюрам+подъём по вертикальной лестнице.

4-5 лет:

  • спрыгивание с бревна (скамьи)+схождение с него одной, потом другой ногой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками;
  • удерживание груза (книги и т.п.) на голове в положении стоя; потом можно ходить с грузом по прямой.

Игры для детей на развитие координации

3-4 года:

  • «Остановись!»

Ребёнок быстро ходит – вы подаёте сигнал (хлопок в ладоши, удар в бубен, свисток) – ребёнок останавливается. Повторить во время бега или прыжков.

  • «Цыплёнок»

На высоте 25 см подвесьте шнурок и предложите своему “цыплёнку” несколько раз перешагнуть через шнур; потом положите шнурок на землю/пол – пусть ребёнок ходит по шнуру, удерживая равновесие.

  • «Не упади!»

а) Походить по доске шириной 20 см.

б) Стоя на месте:

  • подняться на носки и стоять, сохраняя равновесие;
  • постоять на одной ноге;
  • медленно покружиться на месте в одну и другую сторону.

4-5 лет:

  • «Бабочка, лягушка, цапля»

Ребёнок ходит – вы подаёте сигналы:

  • «бабочка» – останавливается и поднимает руки в стороны+продолжает ходьбу;
  • «лягушка» – останавливается и приседает+продолжает ходьбу;
  • «цапля» – останавливается и встаёт на одну ногу, вторая согнута и поднята коленом вперёд, руки на поясе.
  • «Донеси – не урони»

На землю/пол положите шнур длиной 2-3 м. Ребёнок идёт по шнуру, удерживая на голове мешочек с песком (вес 200г).

  • «Трудный переход»

Полоса препятствий:

  • прыгать по кочкам/пенёчкам разной высоты – от 20 до 30 см, на расстоянии 10 см;
  • пройти по скамейке боком приставными шагами;
  • пройти по скамейке, перешагивая через кубики;
  • пройти верх и вниз по доске шириной 15-20 см, положенной под наклоном.
Конечно, развивать координацию необходимо и дальше, вплоть до 14–15, и даже до 18 лет. Для детей более старшего возраста – упражнения уже другого уровня сложности. Также полезны групповые спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.