Очень любопытная заметка сегодня попалась в утренней рассылке от CNN. Не могу не поделиться:
Продажи Apple iPhone упали в Китае на 24% из-за национализма и конкуренции
Согласно новому отчету, продажи iPhone упали на 24% за первые шесть недель 2024 года, что усугубило серьезные проблемы для Apple и других западных технологических компаний на важнейшем рынке.
Проблемы для Apple продолжается уже год, поскольку экономика Китая замедляется, а торговая напряженность и национализм в этой стране только растут. Клиенты, которые когда-то рассматривали Apple, теперь обращаются к национальным брендам, особенно Huawei, сообщает Counterpoint.
«В первую очередь, Apple столкнулась с жесткой конкуренцией в верхнем сегменте со стороны возрождающегося Huawei, в то время как в середине ее зажали агрессивные цены со стороны таких компаний, как Oppo, Vivo и Xiaomi», — сказал в пресс-релизе старший аналитик Counterpoint Мэнмэн Чжан. «Хотя iPhone 15 — отличное устройство, в нем нет существенных обновлений по сравнению с предыдущей версией, поэтому потребители пока чувствуют себя спокойно, придерживаясь iPhone старого поколения».
Акции Apple упали на 2,8% во вторник. В этом году акции упали примерно на 11,6% из-за опасений по поводу ослабления продаж, особенно в Китае.
Компания не ответила на запрос о комментарии.
Китай остается очень важным рынком для Apple, поскольку это крупнейший рынок после США. Apple ранее добилась большого успеха в период запуска в прошлом году. Компания продолжает предлагать скидки, чтобы помочь смягчить часть спада.
В прошлом году Mate 60 от Huawei попал в заголовки, когда правительство США запросило больше информации о модели Pro, которая включала сложный процессор. Его дебют шокировал отраслевых экспертов, которые задавались вопросом, как компания могла создать такой чип после масштабных усилий США по ограничению доступа Китая к зарубежным технологиям чипов из-за предполагаемых проблем национальной безопасности.
Теперь некоторые китайские потребители считают, что санкции правительства США их оскорбили, и склоняются к смартфону Mate 60 от Huawei, который по объемам продаж приближается к продукции Apple.
В январе Huawei занимала 17% рынка мобильных устройств в Китае, тогда как доля Apple составляла 16%. Спрос на Huawei превышает предложение, что означает, что в теории компания может продавать больше, добавил Филдхэк.