Консервация катера или как правильно хранить катер зимой
Кажется скоро зима. Пока все занимаются закрутками, мы займемся консервацией катера. Задались вопросом, что это такое и как это делать? Тогда эта статья для Вас.
Консервация катера на зиму — это процесс подготовки судна к хранению в зимний период, который включает меры по защите его от воздействия низких температур, влаги и других факторов, которые могут повредить его конструкцию или оборудование.
Правильная зимняя консервация помогает избежать дорогостоящих ремонтов и продлевает срок службы катера. Ниже перейдем к этапам, которые помогут правильно подготовить катер.
1. Первый шаг - это непосредственно подготовка к консервации
• Начинаем с очистки: Тщательно промываем катер как снаружи, так и внутри. Убираем грязь, водоросли и другие загрязнения. Используем только пресную воду и специальные моющие средства.
• Делаем осмотр: В ходе промывки осматриваем катер на наличие повреждений, трещин или коррозии.
2. Слив воды
• Слив систем: Сливаем воду из всех систем, а именно:
• Мотор: Снимаем сливные пробки и даём воде полностью стечь.
• Охлаждающая система: Прокачиваем антифриз через систему.
• Системы водоснабжения: Опустошаем баллоны и трубопроводы.
• Дренаж: Убедитесь, что все точки дренажа открыты и не забиты.
3. Консервация двигателя
• Начинаем с масла: Заменяем моторное масло, чтобы удалить загрязнённые частицы и предотвратить коррозию. Добавляем специальное консервирующее масло.
• Смазка: Проверяем и при необходимости смазываем все подвижные части.
4. Защита электрооборудования
• Аккумулятор: снимаем аккумулятор с катера. Храним его в помещении с температурой выше 0°C, периодически подзаряжая.
• Что же делать с проводами? Проверяем провода на наличие повреждений и обрабатываем их изоляционной смазкой или специальным защитным спреем.
5. Далее приступаем к консервации топливной системы
• Топливо: Заполняем бак свежим топливом, добавляем стабилизатор для предотвращения окисления.
• Горючие системы: Пропускаем немного консервирующей жидкости через карбюраторы и топливопроводы.
6. Незабываем и про обработку ходовой части
• Чистка дна: Необходимо убедиться, что днище очищено от водорослей и других отложений.
• Покрытие антифулинговыми средствами: При необходимости обновляем антифулинговое покрытие.
7. Обработка и хранение аксессуаров
• Фурнитура: Проверяем и при необходимости замените повреждённые или изношенные детали.
• Тенты и сиденья: Промываем и высушиваем тенты, храним их в сухом месте. Сиденья проверяем на наличие плесени.
8. Когда мы сделали все действия, переходим к самому этапу хранения:
• Укрытие: Если есть возможность, храним катер в отапливаемом помещении. В противном случае используем защитный чехол или накрытие, чтобы защитить его от снега и дождя.
• Поддержка: Стоит убедиться, что катер стоит на подставках или консольных стойках, чтобы избежать деформации корпуса.
9. Забегая немного вперед, после долгого зимнего периода, перед тем как спустить катер на воду проверяем его перед весной:
• Проверка состояния: Перед тем как снова вывести катер на воду, проверяем его на наличие повреждений и подготавливаемся к запуску.
Соблюдение этих простых шагов поможет Вашему катеру легко пережить зиму и будет способствовать его долгосрочному использованию. Важно следовать инструкциям производителя и учитывать специфические условия эксплуатации.