Найти тему
Фонд "Люди моря"

«Архитектурный конкурс подарил новые знакомства, идеи и опыт, который невозможно получить ни в одной учебной аудитории»

Морская инженерная компания «Фертоинг» совместно с Фондом «Люди моря» предоставляет молодым специалистам уникальные возможности для реализации смелых и инновационных проектов. Одним из таких стал конкурс на создание архитектурной концепции музея морской медицины «Анатомический театр», который объединил молодых, талантливых архитекторов профильных учебных организаций Санкт-Петербурга.

Команды предложили собственные уникальные интерпретации внешнего облика «Анатомического театра» – разработали полный пакет проектной документации, эскизы, планировочные решения. Участники конкурса столкнулись с задачей не только создать функциональное пространство, но и передать атмосферу эпохи.

В ходе интервью мы поговорили о том, как ребята подошли к разработке своих концепций, узнали о вдохновении, вызовах в работе над проектами и о том, какие решения были приняты для достижения гармонии между функциональностью пространства и его эстетической составляющей.

Может ли искусство быть полезным инструментом для передачи сложных научных понятий? Способен внешний облик здания рассказать историю так же убедительно, как это делает книга или документальный фильм? Как передать дух времени через архитектуру и дизайн? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем интервью.

Почему решили участвовать в Архитектурном конкурсе?

«Идея поучаствовать была довольна внезапной, своего рода вызов. Каждый конкурс – это новые знакомства, новые идеи и опыт, который невозможно получить ни в одной учебной аудитории. Работа с архитектурным наследием требует нестандартного подхода. Ты должен уважать культурное наследие, но также учитывать потребности современности», – рассказала капитан команды Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Варвара Малюга.

-2

Были ли вы знакомы с историей Военно-морского госпиталя? Как вы считаете, почему важно популяризировать историю подобных учреждений?

«Знакомы не были, именно поэтому было очень интересно изучать материалы, смотреть различные документы и статьи про это место. Важно сохранять, восстанавливать и популяризировать исторические объекты, так как они отражают культуру и атмосферу прошедших времен. Узнавая что-то новое, изучая вживую историческое наследие, человек не только расширяет свой кругозор, но и сохраняет духовность своего народа», – отмечает капитан команды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Юлия Махнева.

«Что такое музей в таких стенах? Это не только место для экспонатов, но и платформа для открытого разговора с обществом о важных темах: о роли медицины, гуманизма, милосердия... Это пространство, где можно размышлять о том, как прошлое формирует наше будущее. Ты создаёшь не здание, ты материализуешь страхи, боль, борьбу – и превращаешь их в нечто вечное. Это не про эстетику. Это про эмоции. И про воспитание чувств, чего, кажется, так не хватает сейчас. Своими проектами мы оживляем историю», –считает Варвара Малюга.

-3

Поделитесь своими впечатлениями, эмоциями, которые испытывали во время подготовки проекта. Какие сложности возникли?

«Процесс проектирования усложнила существующая планировочная структура здания, а также его небольшая площадь. Нужно было в ограниченном пространстве уместить необходимые функциональные зоны, чтобы они были эргономичными и комфортно использовались», – отметила капитан команды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Екатерина Гусева.

«Только представьте: старые стены – они дышат. Они пахнут болью, страхом, надеждой. Когда ты погружаешься в этот проект, ты не просто делаешь музей, ты касаешься пульса времени, который затих, но всё ещё шепчет тебе что-то важное, как будто прошлое пытается рассказать историю. И в этом процессе ты – не просто архитектор. Реставрация создает связь между людьми, которые когда-то жили в этом пространстве, и теми, кто придет после. И архитектор становится связующим звеном в этой цепи времени. Не слепо копировать, а сохранить суть», – подчеркивает Варвара Малюга.

«В процессе было интересно взаимодействовать между членами команды, распределять обязанности, совместно искать информацию. Сложности были на этапе обсуждения концепции проекта, «как не навредить, а сделать полезным», – рассказала Юлия Махнева.

В случае победы уже знаете, на что направите призовые средства? Мечтаете ли победить в конкурсе?

«Да, в процессе подготовки данного конкурса мы выяснили некоторые пробелы в наших знаниях и призовые средства хотели бы потратить на образовательные курсы повышения квалификации по нашей специальности», – поделилась Юлия Махнева.

«Участие в архитектурном конкурсе – это отличная возможность проверить свои силы в решении нестандартных задач. А победа – это очередная вершина, которую хотелось бы достичь», – подчеркнула Екатерина Гусева.

«Самым рациональным способом использовать средства – направить их на обучение. Инвестиции в образование архитектора – это как бесконечный ремонт. Постоянно что-то нужно. И, учитывая историю госпиталя, думаю, будет правильно направить часть средств на поддержку медицинских учреждений», – заключила Варвара Малюга.