Найти в Дзене

История про Венецию. Часть 1.

Я приехала в Италию впервые в 2017 году, счастье оказаться тут впервые бывает с человеком лишь однажды, но с той поры меня было не остановить, при первой возможности я выбирала точку на карте Италии и отправлялась исследовать. Семена моих итальянских путешествий легли в благодатную почву. Все что читала, видела, слышала от знакомых, моя любовь к еде, вину, культуре, жизни, я впитывала Италию, я изучала её через гастрономию и историю, запоминала слова и цифры на итальянских вокзалах, быть здесь мне было легко, вне зависимости, была ли я в деревне на Сардинии или в кипящем Риме. В Венецию меня никогда особо не тянуло. Считала Венецию городом клише, туристическим лубком, неизменной частью тура "Вся Италия за 7 дней", место сделать селфи на мостике через канал и уехать. Единственная причина, по которой мне хотелось все-таки в Венецию приехать был Бродский и его "Набережная неисцелимых", Fondamenta degli incurabilli, его "стынет кофе, плещет лагуна, сотней мелких бликов тусклый зрачок к

Я приехала в Италию впервые в 2017 году, счастье оказаться тут впервые бывает с человеком лишь однажды, но с той поры меня было не остановить, при первой возможности я выбирала точку на карте Италии и отправлялась исследовать.

Семена моих итальянских путешествий легли в благодатную почву. Все что читала, видела, слышала от знакомых, моя любовь к еде, вину, культуре, жизни, я впитывала Италию, я изучала её через гастрономию и историю, запоминала слова и цифры на итальянских вокзалах, быть здесь мне было легко, вне зависимости, была ли я в деревне на Сардинии или в кипящем Риме.

В Венецию меня никогда особо не тянуло. Считала Венецию городом клише, туристическим лубком, неизменной частью тура "Вся Италия за 7 дней", место сделать селфи на мостике через канал и уехать. Единственная причина, по которой мне хотелось все-таки в Венецию приехать был Бродский и его "Набережная неисцелимых", Fondamenta degli incurabilli, его "стынет кофе, плещет лагуна, сотней мелких бликов тусклый зрачок казня за стремленье запомнить пейзаж, способный обойтись без меня".

В 2018 году я приехала в Венецию в декабре, встречать свой день рождения одной. Точнее, вдвоем со своей депрессией. Ладно все я так тогда придумала, мол, приеду, отключу телефон, буду бродить по туманным переулкам, прислоняться к влажной прохладе средневековых стен, я, Венеция, просекко и Бродский. Венеция меня перехитрила. Со мной заводили знакомства бодрые венецианские старики, распивающие вино с 9 утра, восхищались мной на гремучем венецианском диалекте, из которого я понимала только одно, что я "белла".

Другой дед, назвавший себя Зикко, провожал меня до пристани вапоретто и на прощание расцеловал в обе щеки. Я удивилась, но подумала, что может дед просто захотел прикоснуться к прекрасному.

Бармен в баре, куда я зашла после романтичной прогулки на утреннем вапоретто согреться чашкой кофе, глянул на мои негнущиеся пальцы и плеснул в кофе граппы.

Венеция не давала мне грустить, Венеция играла бликами солнца по каналам, подмигивала мне из переулков, заливала улицы золотым светом, сменявшегося на все оттенки розового на закатах.

Я заходила в бесчисленные церкви, это теперь-то я знаю их названия, а тогда просто заходила и замирала, я несчетное раз терялась в этих одинаковых улицах, и находилась потом тоже. Всё как в жизни, как потеряешься, так и найдешься.

Я заходила в бары, брала к бокалу вина венецианские закуски, маленькие бутербродики "чикетти", глазела на прохожих, разгадывала, куда они идут, какая у них жизнь за ставнями этих окон, все это меня отвлекало от моих унылых мыслей, из Венеции уезжала с мыслью однажды вернуться, но вернуться нескоро, ну потому что столько еще я не видела, а эти каналы они были, есть и будут, жизнь знала лучше меня, и в Венецию я вернулась в 2022 году.

Об этом будет вторая часть.

-2
-3