Найти тему

НОВОСТИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ

Наши старшие ребята начали год с проектирования. Три дня мы обсуждали, как хотелось бы, чтобы выстраивалось образование в течение года. Ребята думали о том, какие события им нужны для себя лично, для класса, для ступени и для школы. Все события обсуждали, голосовали, определяли ответственных. Конечно, ребятам всё ещё требуется поддержка и сопровождение педагогов и кураторов, но наша задача – постепенно повышать уровень самостоятельности и ответственности.

Отдельно думали о том, какие ресурсы города хочется использовать для своего образования. В список вошли визиты в другие школы, встречи с профессионалами в течение года, встречи со студентами, выходы в колледжи и ВУЗы, экскурсии и волонтёрство.

Так же в дни проектирования у ребят были пробы в разных направлениях – понимание себя через танец, театральное искусство, современный мечевой бой и арт-терапия. Эти пробы – перспектива выхода на запрос на неделю погружения.

Со второй недели сентября начались учебные будни – появились новые предметы – у 7 класса математика разделилась на алгебру и геометрию, начался курс физики, у 8 класса – курс химии. Пришли новые педагоги – математики, физики, русского языка. Со всеми классами педагоги договорились о правилах, разобрались с объёмом содержания предмета на год, критериях выполнения работ.

Чаще всего уроки у ребят проходят в деятельностных форматах (кроме, пожалуй, девятиклассников, которые так сосредоточились на содержании, что им уже не нужны нестандартные форматы). Очень ярко идёт междисплинарный урок литература-история. Ребята читают тексты, анализируют их, связывают художественные тексты с историческими, создают свои, проигрывают сценки для лучшего понимания сути событий. Уроки русского языка – это обсуждение, диалог, творческие задания, визуальное представление материала.

У семиклассников и восьмиклассников прошёл запуск проектной работы. Ещё раз поразбирались, что такое проект. Сгенерировали идеи и попробовали защитить их в формате elevator-pitch. Начали заполнять паспорта проектов и совершать первые шаги по их реализации. В декабре ребят ждёт внутренняя защита проектов в школе, а в феврале они смогут поучаствовать в Фестивале проектов, организованном для всех школ нашей образовательной эко-системы.

Девятиклассники разбираются с тем, какие испытания им предстоят по окончании года. Определяются с предметами по выбору ОГЭ. Написали первые пробные работы.

У каждого класса каждую неделю проходили тьюториалы. Обсуждали образ будущего, размышляли о своих жизненных ценностях, дискутировали, что управляет нами – тело, мозг или самосознание. Многие ребята приходили на индивидуальные тьюториалы. Из самых распространённых запросов – куда пойти после девятого класса, как выбрать ОГЭ, как справиться с тем или иным предметом, как найти взаимопонимание с учителем.

На один из тьюториалов в седьмой класс приходила школьный психолог. Обсуждали особенности подросткового возраста. Индивидуально ребята тоже часто обращаются к Наталье Андреевне.

В последнюю неделю модуля для 7 и 8 класса прошли тренинги на сплочение, а 9 класс познакомился с порядком допуска к ОГЭ и проведения устного собеседования.

Завершился модуль «рефлексией с печеньками» - традиционным пятничным форматом третьей ступени.