Найти тему
AUTOMPS

Когда в товарищах единства нет...

Сегодня ЕС окончательно проголосует ЗА или ПРОТИВ запретительных, по сути, пошлин на электромобили из Китая. И вот какой интересный расклад получается.

После разногласий в коалиции СДПГ, зеленых и СВДП по вопросу о тарифах ЕС на электромобили из Китая, канцлер Олаф Шольц теперь принимает решение. В правительственных кругах партии зеленых заявили, что федеральное правительство проголосует против тарифов на голосовании в пятницу в Брюсселе. Федеральный «зелёный» министр экономики Роберт Хабек согласился с этим. Таким образом, Шольц уступает требованиям немецкой автомобильной промышленности.

Еврокомиссия же обвиняет Китай в значительном субсидировании цепочки создания стоимости электромобилей, что искажает рынок. И потому хочет ввести дополнительные пошлины, которые, как ожидается, в некоторых случаях составят более 35 процентов.

Импорт электромобилей в ЕС из Китая за 2023 год в тысячах штук
Импорт электромобилей в ЕС из Китая за 2023 год в тысячах штук

Какие аргументы у немцев?

"Голосование стран ЕС о введении высоких дополнительных тарифов на электромобили из Китая с конца октября станет еще одним шагом в сторону от глобального сотрудничества", - заявила немецкому агентству печати президент Ассоциации автомобильной промышленности Хильдегард Мюллер. "В результате этой меры риск глобального торгового конфликта продолжает расти". Мюллер потребовал, чтобы федеральное правительство заняло четкую позицию против штрафных пошлин. По его словам, воздержаться не вариант.

Генеральный директор BMW Оливер Зипсе также потребовал, чтобы федеральное правительство проголосовало против штрафных пошлин. По его словам, процветание Германии зависит от открытых рынков и свободной торговли. Дополнительные тарифы нанесли ущерб глобально действующим немецким компаниям и могут "спровоцировать торговый конфликт, который, в конце концов, знает только проигравших".

Аналогичные сигналы поступили из Штутгарта и Вольфсбурга: генеральный директор Mercedes Ола Каллениус призвал ЕС искать решение с Китаем путем переговоров, а не вводить тарифы.

VW также настаивает на отказе федерального правительства в Брюсселе. Представитель, отвечая на запрос, сказал: "Предусмотренные тарифы - это неправильный подход, они не повышают конкурентоспособность европейского автопрома".

Канцлер Германии Шольц также выразил обеспокоенность. "Конечно, мы должны защитить нашу экономику от недобросовестной торговой практики", - подчеркнул политик СДПГ в Берлине. Речь идет о равных условиях игры.

"Но наша реакция как ЕС не должна привести к тому, что мы нанесем вред самим себе. Вот почему переговоры с Китаем по электромобилям должны продолжаться ".

Министр экономики Германии Роберт Хабек также высказался за политическое решение. Он "согласен со всеми, кто говорит, что тарифы - это не решение", - подчеркнул политик партии зеленых.

Аналогичным образом высказался и министр финансов Германии Кристиан Линднер (СВДП). "Германия не может согласиться на потенциальную торговую войну с Китайской Народной Республикой в ключевой отрасли", - подчеркнул он.

А вот Макрон выступает за штрафные пошлины

Эта тема, вероятно, также сыграла свою роль во встрече Шольца с президентом Франции Эммануэлем Макроном. В прошлом Макрон положительно относился к карательным мерам в отношении китайских электромобилей.

Но каков же механизм предстоящего голосования?

Предложение Еврокомиссии может быть реализовано только в том случае, если квалифицированное большинство из 15 членов ЕС, представляющих 65% населения ЕС, проголосует против него, что является очень высоким барьером. Агентство Reuters сообщило в среду, что Франция, Греция, Италия и Польша проголосуют «за», чего будет достаточно для введения тарифов.

Представитель правительства Германии отказался от комментариев.

Швеция, родина компании Volvo Cars, принадлежащей китайской Geely, заявила, что воздержится при голосовании.

"Позиция Швеции заключается в том, что лучше всего было бы, если бы Китай и ЕС вместе смогли прийти к соглашению в отношении этой проблемы", - заявил министр внешней торговли страны Бенджамин Дуса.

В четверг Испания заявила, что ЕС следует искать компромисс и договариваться с Китаем. «На карту поставлено многое для нашей отечественной промышленности», — написал министр экономики Карлос Сьерпо в письме вице-президенту Европейской комиссии Валдису Домбровскису.

Куэрпо отметил, что Испания является вторым по величине производителем автомобилей в ЕС.

Но есть еще одна «демократическая» фишка: в отсутствие квалифицированного большинства в любом случае исполнительная власть ЕС может ввести тарифы. Однако она также может представить предложение с поправками, если захочет заручиться большей поддержкой.

Чего же боятся противники повышения пошлин? Разве это не в их интересах?

Немецкие автопроизводители Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, на долю которых в прошлом году пришлась треть продаж в Китае, выступают против тарифов. Они обеспокоены ответными мерами и опасаются торгового конфликта со вторым по значимости торговым партнёром страны.

IG Metall, влиятельный немецкий профсоюз, и представители работников крупнейших автопроизводителей страны заявили в заявлении в четверг, что Германия должна проголосовать против тарифов. "Мы однозначно заявляем: тарифы - это неправильный подход, потому что они не улучшат конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности", - говорится в их совместном заявлении.

А между строк это просто ОПАСЕНИЯ ВОЗМЕЗДИЯ со стороны Китая!

Есть ли другие варианты решения?

Комиссия заявила, что готова продолжить переговоры с Китаем об альтернативе тарифам и может пересмотреть ценовое соглашение, предусматривающее минимальную цену импорта и, как правило, ограничение объема.

Один из вариантов, обсуждаемых в настоящее время, — это минимальные импортные цены, рассчитанные с учётом таких критериев, как запас хода, производительность аккумулятора и длина электромобиля, а также то, является ли он полноприводным или заднеприводным, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

P.S. Пока готовили материал, они уже всё порешали. ЕС постановил, что уже с ноября на электромобили, импортируемые из Китая, будут взиматься штрафные пошлины в размере до 35 процентов. Германия выступала против этих тарифов.

Кто за, кто против
Кто за, кто против
Эти ставки должны быть введены с ноября вдобавок к нынешним 10% пошлинам
Эти ставки должны быть введены с ноября вдобавок к нынешним 10% пошлинам