***
Сентябрь как будто, за что-то рассердился на город и весь месяц поливал Питер дождем.
-Ну что за погода, - жаловалась я Оле.
-Привыкай, это не ваш южный Липецк, и уж тем более не Геленджик, - утешала Ольга.
До знаменитой песни Шнурова “Замечательный мужик меня вывез в Геленджик…” еще семь лет, а то бы Оленька точно пропела мне ее в трубку.
- Как дела? - интересуюсь я.
- Переезжаем, представляешь, муж мне поверил, и решил вопрос с жильем. Так что, я пакую коробки с вещами, а Макс выносит их в машину, с другом договорился, - радовалась Ольга.
- А свекровь где? - удивлялась я, тому, что она еще не вцепилась подружке в прическу.
- За сердце схватилась, симулирует сердечный приступ, все как всегда, - жаловалась Ольга.
- Куда переезжаете? - поинтересовалась я адресом.
- На Заневском проспекте Максу дали комнату в общаге, - делилась информацией Оля.
- У него прописка питерская, как его контора на это согласилась? - удивилась я.
- Майор помог, и Максим выписался от Клары Марковны, - еще больше удивила подруга.
- Вот сука, единственного сына выжила из квартиры, - ругалась я. И ты согласна жить в солдатской общаге? Честно? Оль, я не понимаю, вам отец неоднократно предлагал переехать к ним?
- Мой отец бывший начальник Макса, муж сказал, что у тестя дома будет чувствовать себя не в своей тарелке, - делилась Оля.
- А ты, значит, все это время чувствовала себя в своей тарелке, - подумала я, но вслух не сказала. Ссориться с единственной подругой не хотелось.
- Ладно, давай, пока, - отключила я телефон, чтобы не сболтнуть лишнего.
- Пока, - раздалось в ответ.
Ольга благоустраивала свое новое жилье, на работе я все чаще замечала ее улыбку, она просто расцвела, перестала нервничать, боль в спине потихоньку проходила.
***
Новогодняя ночь застала меня одну в съемной квартире. Оливье, сельдь под шубой, шампанское. Как же быстро несется время, секунды пробегают мимо меня, чувствую, как становлюсь старше, но при этом в моей жизни мало что меняется. Нужно что-то с этим делать.
Спросите, почему я отмечала его одна? Вообще-то собирались отметить его вместе с Лавровыми, но….
Перед тем, как приехать ко мне в гости, они заехали поздравить мамочку с новым годом. Оля передавала свекрови подарок, когда та презренно заметила: - А что, подарок мой не носишь? Или уже успела сережки золотые потерять?
-Я их в церковь отнесла, - глядя в глаза свекрови, спокойно сказала Ольга.
-Что, - только и успела выдохнуть старая карга и осела на пол.
С ней случился инсульт, и Лавровым пришлось ехать на скорой вместе с разбитой параличом женщиной.
Чем же еще нас удивил 1997, посмотрим: умерла Клара Марковна, разбилась принцесса Диана, родину ждало нашествие чеченцев - боевиков, скатившихся позже до обычных бандитов, терроризм раскинул свои щупальца по всей стране: нападение боевиков на Дагестан, взрыв поезда Москва-Санкт-Петербург, взрыв на Армавирском железнодорожном вокзале, организованный чеченскими сепаратистами, приведший к человеческим жертвам.
Так, все, хватит поминать плохое, эк куда тебя понесло. Кира, соберись, неужели больше вспомнить нечего, - бурчу сама себе.
На самом деле, год был не таким уж и плохим. У Тани и Миши Вершининых, а Таня все таки стала миссис Вершинина, родилась дочка, и подруга назвала ее Диана. Вершинин, конечно, поспорил, мол, мне и одной королевы за глаза хватает, Татьяны, то есть, но жене уступил.
Диана Вершинина была такой крошечной и плаксивой, когда я приехала в гости на крестины, что я боялась взять ее на ручки. Друзья чинно и важно попросили меня стать для нее крестной. Мода на церковь уже вернулась после гонения в советский период, и теперь я носила гордое имя крестной матери. Священник при проведении обряда сообщил мне, что я должна буду отвечать за духовное развитие своей крестницы перед богом. “Вот это ответственность!”
Но это так, в общем, а я по-прежнему сдавала сессии, работала и между делом, отрисовывала модели для своей новой коллекции. Потому что, уже на следующий год я заканчивала институт, и меня в скором времени ждала Игла.
-Кира, давай к бабе Нюре вместе съездим, я договорилась о встрече. Тебе в этом году двадцать шесть будет, а ты до сих пор одна, - переживала за меня Оленька, и я поддался ее уговорам.
-Здравствуй, Ольга, как спина, - спросила с порога бабка.
- Уже прошла, -созналась подруга.
- Ты, я смотрю, с подругой приехала? - посмотрела она на меня.
- Добрый день, баба Нюра, можно узнать, я всю жизнь одна проживу, или встречу свою любовь? - задала я волнующий меня вопрос.
- За белый халат замуж выйдешь, - ответила бабка.
А Ольге не терпелось узнать будут ли у них дети, хотя бы приемные, но бабка сказала, что они будут счастливы с мужем вдвоем, и детей у них не будет.
Мы ехали в такси домой молча, я держала Олю за руку, она пыталась смириться с вынесенным ей вердиктом. Вспомнила реакцию Марины на мое предсказание. Да, Оля, определенно, не Марина. Она не будет никого обвинять, а просто будет осмысливать услышанное. И сама примет решение, либо принять горькую правду, либо пытаться с этим бороться, отстаивать свои желания.
Загляну немного в будущее. Макс пытался лечиться от бесплодия, но к сожалению, безрезультатно. Эко уже было в России, только стоило в разы дороже, чем в двадцать первом. Так что, мои друзья по сей день живут вдвоем. Это счастливая пара, с которыми я до сих пор общаюсь.