Найти тему
Дважды аутизм

Про Элю

Сегодня решила написать небольшую статью про Элю. Потому что, перемены, которые с ней происходят, становятся все более очевидны. 

Эле пять лет
Она шестой ребенок в нашей семье
Самая младшая 
По меньшей мере прЫнцесса
По правде - попа человек)
У Эли диагноз аутизм
Отставание в развитии речи
При этом она довольно высокофункциональна
И с возрастом запросто приблизится к норме 

Немножко предисловия, для тех, кто меня раньше не читал. 

В прошлом учебном году Эле было положено 20 часов в неделю АВА терапии. 

Два дня в неделю Эля ходила в дошкольную группу для деток, которые не посещают садик. Там они делали поделки, пели песенки, учили буквы, читали книжки, играли в спортзале, ели небольшой перекус и шли домой. 

Поэтому, АВА тьютор занималась с Элей в так называемом «садике» по вторникам и четвергам. А в остальные дни у нас дома. 

Сначала налаживали контакт. Правда, наладить так и не смогли. Затем тьютор сменилась и все пошло в гору. 

Чтобы было понятно, это не та терапия АВА, которая есть в нашем понимании. А та, которая приходит на смену старой. 

Здесь главное, установление контакта с ребенком. Больше игр. Меньше занятий за столом. На ребенка не давят и не заставляют его работать. Ребенок должен сам этого хотеть. В общем, все должно быть в позитивном ключе. 

Эля быстро справилась со всеми навыками и задачами, которые ставились перед ней изначально. И они перешли к изучению букв и цифр. Но даже это училось больше в движении. На батуте, на самокате, на качелях…

Эля отказывалась сидеть за столом. 

В сентябре началась школа. Закончилась АВА терапия. Точнее, Эле был положен еще год занятий по этой методике, если она останется на этот год дома. Мы с мужем выбрали школу. 

Эля пошла в подготовительный класс. 

Месяц учебы подходит к концу. На лицо явные перемены нашей девочки. 

Во-первых, она приносит домой со школы листы с проделанной работой. Сделано все. От начала до конца. 

Эля пишет свое имя, чертит палочки, обводит фигуры…

В школе им дают маленькие книжечки, которые она «читает» дома. Читает ей, конечно же, Тим. Эля внимательно слушает. 

Но самое большое изменение произошло с приобретением нового навыка. Эля научилась сидеть за столом!

Она достает из рюкзака раскраски, которые ей распечатывает учительница в школе, берет карандаши и раскрашивает. Причем, делать это может весь вечер. Очень аккуратно, не спеша. За линии не вылезает. 

Раньше ее рисование не привлекало. По крайней мере, такое. Карандаши были только в компетенции Тима. Теперь же им приходиться делить их пополам. 

Это, скажу я вам, очень приятно видеть) Как твой ребенок становится усидчивым, внимательным. Появляется желание работать, а не только скакать по диванам, кричать и смотреть мультики. 

Конечно, это заслуга школы. Коллектива. Эля с легкостью следует правилам школы в школе. (У меня там есть агент в лице Кати, которая мне рассказывает, как прошел у Эли день))

Эля внимательно и тихо слушает учительницу. Выполняет инструкции. В общем, ведет себя очень прилично. При встрече улыбается Кате, но не бежит к ней, не разговаривает. Понимает, что идет урок) 

Еще, радость в том, что Эля начинает потихоньку кушать. Т.е. у нее увеличились порции. Раньше она съедала всего несколько ложек еды, а дальше отказывалась. Сейчас же может съесть, к примеру, два яичных белка. Или целый бутерброд с нутелой. Или небольшую тарелку макарон с сыром. Искать подходящие ей продукты все еще остается большой проблемой. Но все же становится проще, если сравнивать с Элей, которая была месяц назад. 

Для справки. 
Эля несколько лет питалась только протеиновыми коктейлями. Пила их из трубочки. Никак по другому. 

Из странного, Эля продолжает носить сменную обувь домой. А я продолжаю делать слабые попытки убедить ее, что обувь может находиться в классе. 

Последний Элин аргумент был очень весомым для меня и, после этого, я от нее окончательно отстала. 

А сказала мне Эля следующее: «Без своей обуви дома я буду плакать».

Ну, если ребенку так важны кроссовки дома, то, конечно, пусть будет по Элиному. И не такая уж это большая проблема носить их каждый день в школу в рюкзаке) 

Остается у нас еще парочка проблемных мест, над которыми нужно работать. 

По вечерам Эля совсем не хочет в школу. Говорит, что завтра останется дома. Приходится убеждать и идти на уловки. 

После школы же всегда приходит довольная прошедшим днем). Т.е. для нее сложен выход из дома. Это новшество, которое нужно принять. А для этого надо время.

Еще проблема - это одежда. К школе Эле было накуплено куча новой, красивой, модной одежды. Она же соглашается одевать только свои старые штанишки. День серые, день розовые. И одну несчастную футболку. Все остальное ей “not comfy”. 

Про хвостики на голове я даже не заикаюсь. Радуюсь тому, что начали без воплей голову мыть. А утром разрешает ее расчесывать. 

Эх… А так хочется красивую, нарядную девочку в школу отправить. Как никак прЫнцесса)