Сегодня решила написать небольшую статью про Элю. Потому что, перемены, которые с ней происходят, становятся все более очевидны.
Эле пять лет
Она шестой ребенок в нашей семье
Самая младшая
По меньшей мере прЫнцесса
По правде - попа человек)
У Эли диагноз аутизм
Отставание в развитии речи
При этом она довольно высокофункциональна
И с возрастом запросто приблизится к норме
Немножко предисловия, для тех, кто меня раньше не читал.
В прошлом учебном году Эле было положено 20 часов в неделю АВА терапии.
Два дня в неделю Эля ходила в дошкольную группу для деток, которые не посещают садик. Там они делали поделки, пели песенки, учили буквы, читали книжки, играли в спортзале, ели небольшой перекус и шли домой.
Поэтому, АВА тьютор занималась с Элей в так называемом «садике» по вторникам и четвергам. А в остальные дни у нас дома.
Сначала налаживали контакт. Правда, наладить так и не смогли. Затем тьютор сменилась и все пошло в гору.
Чтобы было понятно, это не та терапия АВА, которая есть в нашем понимании. А та, которая приходит на смену старой.
Здесь главное, установление контакта с ребенком. Больше игр. Меньше занятий за столом. На ребенка не давят и не заставляют его работать. Ребенок должен сам этого хотеть. В общем, все должно быть в позитивном ключе.
Эля быстро справилась со всеми навыками и задачами, которые ставились перед ней изначально. И они перешли к изучению букв и цифр. Но даже это училось больше в движении. На батуте, на самокате, на качелях…
Эля отказывалась сидеть за столом.
В сентябре началась школа. Закончилась АВА терапия. Точнее, Эле был положен еще год занятий по этой методике, если она останется на этот год дома. Мы с мужем выбрали школу.
Эля пошла в подготовительный класс.
Месяц учебы подходит к концу. На лицо явные перемены нашей девочки.
Во-первых, она приносит домой со школы листы с проделанной работой. Сделано все. От начала до конца.
Эля пишет свое имя, чертит палочки, обводит фигуры…
В школе им дают маленькие книжечки, которые она «читает» дома. Читает ей, конечно же, Тим. Эля внимательно слушает.
Но самое большое изменение произошло с приобретением нового навыка. Эля научилась сидеть за столом!
Она достает из рюкзака раскраски, которые ей распечатывает учительница в школе, берет карандаши и раскрашивает. Причем, делать это может весь вечер. Очень аккуратно, не спеша. За линии не вылезает.
Раньше ее рисование не привлекало. По крайней мере, такое. Карандаши были только в компетенции Тима. Теперь же им приходиться делить их пополам.
Это, скажу я вам, очень приятно видеть) Как твой ребенок становится усидчивым, внимательным. Появляется желание работать, а не только скакать по диванам, кричать и смотреть мультики.
Конечно, это заслуга школы. Коллектива. Эля с легкостью следует правилам школы в школе. (У меня там есть агент в лице Кати, которая мне рассказывает, как прошел у Эли день))
Эля внимательно и тихо слушает учительницу. Выполняет инструкции. В общем, ведет себя очень прилично. При встрече улыбается Кате, но не бежит к ней, не разговаривает. Понимает, что идет урок)
Еще, радость в том, что Эля начинает потихоньку кушать. Т.е. у нее увеличились порции. Раньше она съедала всего несколько ложек еды, а дальше отказывалась. Сейчас же может съесть, к примеру, два яичных белка. Или целый бутерброд с нутелой. Или небольшую тарелку макарон с сыром. Искать подходящие ей продукты все еще остается большой проблемой. Но все же становится проще, если сравнивать с Элей, которая была месяц назад.
Для справки.
Эля несколько лет питалась только протеиновыми коктейлями. Пила их из трубочки. Никак по другому.
Из странного, Эля продолжает носить сменную обувь домой. А я продолжаю делать слабые попытки убедить ее, что обувь может находиться в классе.
Последний Элин аргумент был очень весомым для меня и, после этого, я от нее окончательно отстала.
А сказала мне Эля следующее: «Без своей обуви дома я буду плакать».
Ну, если ребенку так важны кроссовки дома, то, конечно, пусть будет по Элиному. И не такая уж это большая проблема носить их каждый день в школу в рюкзаке)
Остается у нас еще парочка проблемных мест, над которыми нужно работать.
По вечерам Эля совсем не хочет в школу. Говорит, что завтра останется дома. Приходится убеждать и идти на уловки.
После школы же всегда приходит довольная прошедшим днем). Т.е. для нее сложен выход из дома. Это новшество, которое нужно принять. А для этого надо время.
Еще проблема - это одежда. К школе Эле было накуплено куча новой, красивой, модной одежды. Она же соглашается одевать только свои старые штанишки. День серые, день розовые. И одну несчастную футболку. Все остальное ей “not comfy”.
Про хвостики на голове я даже не заикаюсь. Радуюсь тому, что начали без воплей голову мыть. А утром разрешает ее расчесывать.
Эх… А так хочется красивую, нарядную девочку в школу отправить. Как никак прЫнцесса)