Сегодня, небольшая заметка на тему творчества канала Тестинг Геймс, автор использовал неутомимый Киберпанк 2077 в режиме с лучами на ультра настройках, далее рейтрейсинг с кукурузными технологиями DLSS3 и FSR3 и натуральную производительность в 4К разрешении. А дальше совсем треш кеш перемеш, блогер использовал технологию Path Tracing, или как говорят в нашей деревне - трассировка пути, а что это такое?
Грубо говоря, это улучшенный рейтрейсинг, более качественный, по идеи создателей технологии - максимально приближенное использование лучей к реальной картине жизни. Обычный рейтрейсинг ещё более затемнял картинку в темных местах, а рейтрейсинг пути осветляет и делает более красивой и натуральной. Вот пишем это и сами не верим в такое чудо/ересь...
Path Tracing жестко просаживает по производительности любую систему, а так же совместимых игр с этой опцией кот наплакал, а он старался. Друзья, есть кто помнит, освещение из старого доброго Сталкера? Вот это ламповая атмосфера или по современному вайб Сталкера. Что ещё нужно?
Вот если игра действительно интересная и захватывает игрока, с приличной графикой, нужно ли ещё улучшать эту самую графику? А вот добавить FPS вполне хороший вариант, но тут есть тоже подвох, без замыливания графики здесь тоже не обойдётся, у кого был или есть цифровой фотик, тот наверняка знает, что такое цифровой зум, его примерную технологию и его спорное качество, другое дело зум оптический.
Тестовый стенд:
Core i5 14600K ASUS ROG Strix Z790-E Gaming
G.SKILL Trident Z5 RGB 32GB DDR5 6000MHz
CPU Cooler - be quiet! Dark Rock Pro 4
GeForce RTX 4090 24GB
SSD - 2xSAMSUNG 970 EVO M.2 2280 1TB
Power Supply CORSAIR HX Series HX1200 1200W
Автор использовал мощную 4090, ну кто с ней сейчас сравнится? И довольно неплохой 6ти ядерник Интел последнего поколения на Z чипсете с ОЗУ в разгоне до 6000мгц. Вполне себе мощное и современное железо.
FSR в двух первых режимах показал себя не плохо, даже получше DLSS, процессор побольше загружал, может в это причина? В Киберпанке на ультра в 2160р разрешении в натуральной производительности нет даже 60FPS, но играть вполне можно. Рейтрейсинг пути действительно просадил систему, но возможно картинка действительно стоит того или нет?
Видимо железо на данном этапе подошло к барьеру своего развития и вытягивать деньги из потребителя можно и другими способами, ну например искусственно создавать проблемы.
Друзья, спасибо за всё! Мир вашему дому!