Найти в Дзене

«Улетай» в студии и немного истории

Новое танцевальное шоу под названием «Улетай» получило свою первую запись в студии.

Мы с моим педагогом и хореографом Еленой Мореной приступили к работе над ним 17 мая 2024 года, и этому предшествовали многие события.

Во-первых, Лена принесла мне посмотреть прекрасное платье, которое продавала выдающаяся исполнительница фламенко Светлана Савельева. Когда-то у Светланы был номер (не фламенко), который она танцевала именно в этом шедевре. Платье село на меня идеально, цена была божеская, и я решила его купить про запас — наверняка что-нибудь придумается.

Во-вторых, у Лены родилась идея соединить танец с поингом — это такая техника кручения предметов, которые придумали аборигены Австралии и Новой Зеландии. Для нашего номера Лена предложила взять конструкцию из двух шариков, соединённых верёвочкой, на которую через карабин крепится тончайшее шёлковое полотно довольно большого размера. Такая конструкция называется «вои».

Идея пришла не столько из-за новоприобретённого платья, сколько из-за венецианской маски, которая у меня осталась не у дел после отправления в архив танца «Таита Инти». Лена думала, что удастся сделать танец в этом платье и с этой маской — с летящей вуалью это смотрелось бы потрясающе. Но от маски, увы, впоследствии пришлось отказаться — при определённых движениях шёлк цеплялся за «солнечные лучи» на этой маске, а движения, исполняемые только спереди или сбоку, были бы незрелищными и неинтересными.

В-третьих, был разыскан через интернет великолепный мастер танцев с этим предметом — Delanna. Вообще-то она живёт в Германии, но сейчас с мужем-немцем и троими детьми находится в России. Delanna провела для нас с Леной мастер-класс, я купила у неё комплект тренировочных поев, а также обучающий курс. В январе 2024 года, будучи в отпуске в Таиланде, я упорно тренировалась работать с этим новым предметом, и это было совсем не легко.

В-четвёртых, была сделана первая попытка купить шёлковое полотно, но она была неудачной: шифоновый шёлк совсем не подходит для работы с поями, поэтому пришлось разыскивать тех, кто торгует именно специализированным шёлком для восточных танцев. Только в Санкт-Петербурге я смогла найти магазин-ателье «Дэнс-шик», который смог выполнить мой заказ на белоснежную летучую вуаль (и ещё тренировочную в придачу).

В-пятых, пришлось заказывать на «Ярмарке мастеров» головной убор, коль маска была отвергнута. Мы остановились на чёрной бархатной чалме-трансформере, которую можно повязывать разными способами. Её приходится крепить на лбу специальной клейкой лентой, иначе головной убор будет сползать во время заклона назад.

В-шестых, я раздобыла потрясающий ободок-тиару из серебристого бисера с чёрными камешками камешками, и это была целая эпопея. Я случайно увидела такую же, но в золотистом оформлении в салоне ElitZakolka в торговом центре Vegas. Спросила, могу ли получить такую же, но в серебре. Мне обещали связаться с мастером, не разглашая его имени, и мурыжили меня целый месяц, пока я своими каждодневными звонками в конце концов их не достала. На самом деле мастер сделал эту вещь за пару дней, остальное — дичайшая неэффективность так называемых менеджеров. А ведь ещё зарплату получают за свой «труд»!

В-седьмых, перед самым премьерным показом мы с Леной поняли, что для идеального образа не хватает длинных струящихся серёг, которые я срочно разыскала и купила на Wildberries.

Всё, интендантская часть была завершена. Но параллельно шёл, разумеется, творческий процесс. К моменту начала работы над танцем никакой готовой хореографии у Лены не было. Были идеи, фрагменты, наброски. Никакого собственного опыта работы с этим предметов она не имела. Могу даже сказать, что мой опыт был больше — я ведь с января начала тренироваться, будучи в отпуске в Таиланде. Но к 31 мая мы обе уже понимали, что к началу июля танец будет готов к премьере, потому что Ленин хореографический талант и моё упорство давали очевидные плоды.

Я сделала анонс на 1 июля. Но премьерный показ по разным обстоятельствам был перенесён на четыре дня и состоялся 5 июля. Был он вполне удачным. Публичная премьера состоялась 16 июля в Центре московского долголетия «Первомайский», куда я пришла по приглашению Веры Тришкиной на концерт творческого коллектива «Радуга».

Премьера есть премьера: получилось далеко не всё так, как хотелось. Было довольно много неточностей в технике и счёте, но, слава богу, не в ритме. Здесь Лена меня выдрессировала так, что сбиться с музыкального ритма я не смогу даже на смертном одре. Зрители великолепно приняли танец — им понравился и потрясающий костюм, и необычная техника. Пока танцы с использованием воев в России встречаются очень редко, и это будет одним из направлений моего дальнейшего развития в танцах.

Сразу после премьеры танцевального шоу «Улетай» я поняла, что кроме строгого чёрно-белого варианта нужен какой-то другой, поярче, поразноцветнее. Искать новый образ летучего шёлкового полотна я отправилась на страничку мастера из Санкт-Петербурга Светланы Шкутовой, у которой заказывала белое.

Среди Светланиных новинок увидела полотно, выкрашенное вдоль в три цвета, да ещё «с рваными» краями. На самом деле края не рваные — по ним аккуратно вырезаны и потом обработаны тончайшим оверлоком зубцы. Я решила сделать для своего танца нечто похожее, только в колерах «ветра, солнца и пышно расцветающих роз», как поётся в песне.

14 сентября 2024 года я впервые записала шоу «Улетай» в студии. Могу сказать, что эта попытка оказалась не слишком удачной — мне не удалось сделать всё так, как задумала Лена. И хотя зал эстетически подходил на все сто процентов, он не помог мне преодолеть собственные проблемы.

Меня с утра очень сильно беспокоил левый глаз — сухая роговица иногда даёт о себе знать. Это влечёт за собой текущий нос и постоянно открытый рот, что совсем не украшает исполнение танца. Сделать с этим ничего было невозможно, т. к. закапывание в глаз испортило бы макияж.

Исполнение было не лучшим — на тренировках и в центрах московского долголетия получалось гораздо удачнее. Но уж что выросло, то выросло, выкладываю как есть. Через какое-то время повторю попытку с надеждой на бо́льшую удачу.