Особенность школы Сорадение в том, что мы предлагаем всё рассматривать с позиции Света. Все наши процессы можно рассматривать с разных позиций, в зависимости от того, во что хочется углубиться, в чём хочется разобраться. Мы предлагаем разобраться с позиции Света.
Чтобы прийти к общему пониманию, надо договориться о терминах. В первую очередь, что такое воспитание, что такое просвещение и что такое образование. У нас эти все понятия выложены на сайте. Тем не менее, коротко напомним.
Воспитание – это извлечение светового опыта из окружающей среды.
Потому что окружающая среда – то, что вокруг вас. Она напичкана разным. Под задачи души, под ваше развитие, под те уроки, которые вы заказывали, и есть предложение поизвлекать оттуда именно свет. То есть посмотреть, как сделать так, чтобы на основании того, что вы впитываете, было больше жизни. Больше жизни становилось вокруг вас и у вас.
Световой опыт – это трансцендентное начало в жизни человека. Это то, что является сутью любого опыта, включающего процесс познания этого опыта в разных реальностях путём смещения наблюдателя от центра.
У нас многое лежит за пределами познаваемого. И с тонкими процессами, которые находятся за этими пределами, надо как-то соприкоснуться. Надо начать смещать своего наблюдателя для того, чтобы аккуратно, поэтапно сталкиваться с этим непознанным. И настолько, насколько вы сможете это гармонично осуществлять, настолько вам будут доселе непонятые и непонятные вещи открываться.
Просвещение – это совмещение светового опыта, наработанного в прошлом, с тем, что нарабатывается в этой жизни внутри тебя как некий смысл.
Основной проблемой тех, кто преподаёт и тех, кто учится является следующее: если у человека нет смысла, если в стране нет понимания этих смыслов, если в обществе нет понимания идеи, которые должны быть каким-то образом формализуемы, реализуемы, то с этим большая беда. Тогда каждый начинает двигаться в своём направлении и непонятно вообще, куда движется и к чему это приведёт. И если при существовании Советского Союза всё было плюс-минус понятно, хотя и были некие скрытые моменты, то сейчас с этим достаточно большие трудности. Поэтому в этом предстоит разобраться.
Смысл человеческого бытия заключается в его благозвучном звучании в унисон с Мирозданием.
У нас в основе всего лежит ритм. В основе всего лежит музыка. И настолько, насколько вы совпадаете этой музыкой с Мирозданием, настолько вы будете успешны. Настолько мы все будем успешны. Если же ритм не совпадает, если ритм рваный или вообще погашен, то и соединяться ни с чем не представляется возможности.
Образование – это придание формы изначальному свету.
Образование от слова образ. Образ – это некая форма. Форму эту надо придать.
Гениальность – это способность проявить определённый код.
Те, которые с задатками, приходят для того, чтобы этот код явить в пространстве. И на основании этого можно будет разворачивать всё остальное. Это надо постараться уяснить для себя и донести до тех, с кем вы работаете. Дальше уже следовать исходя из того, как ребёнок это воспринял.
Таким образом, вся гениальность будет сводиться к тому, чтобы увидеть то, что не проявлено в этой действительности! Потому что гении являют нечто новое. Новое, доселе неизведанное.
Упражнения, которые вы пробуете с обучающимися детьми, должны быть в первую очередь направлены на это.
Развитие гениальности начинается с возможности присоединения к потоку через центр головы и через центральное сердце с последующим его проведением.
Многие не осознают это. Многие действуют интуитивно. У многих это включается как память прошлых жизней. Но если мы с вами будем подходить к этому с проектной стороны, то это в первую очередь два очень важных центра: центральное сердце и центр головы. С ними надо научиться работать. Для это надо детей попросить начать удерживать там внимание, чтобы внимание не разбиралось.
Если человек в состоянии сконцентрироваться, то он будет успешен во многом. Для него, в принципе, дальше будет практически без разницы, в какую дисциплину погружаться и что изучать. Если он не в состоянии сконцентрироваться, то можно биться сколь угодно. Это будет постоянно рассеянное внимание и все производные от этого.
Расскажем несколько широко известных примеров, которые описаны в источниках, и немного прокомментируем это.
Кристиан Хейнекен
Был такой мальчик из Любека и звали его Кристиан Хейнекен. Он родился в 1721 году. В 1 год младенец свободно разговаривал и читал по-немецки. К двум годам он уже прочитал библию на латыни и спокойно цитировал огромные куски текста. В трёхлетнем возрасте спокойно читал лекции по мировой истории в любекской гимназии. К четырем годам Хейнекен свободно говорил на нескольких европейских языках, обладал блестящими познаниями в истории, математике и географии.
По интеллектуальному уровню он превосходил большинство взрослых современников. Но за это была уплачена немалая цена. Юный организм не справлялся с тяжёлыми нагрузками. Поэтому этот вундеркинд всё время жаловался на плохое самочувствие. Несмотря на это, родители по-прежнему нагружали его, приводили к нему людей, с которыми он вёл беседы. Эти беседы записывались. Это было очень интересно. Длилось это всё часами. Умер он в возрасте четырёх лет и четырёх месяцев.
Что нам надо понять из этого? В его случае это белковое тело было выбрано для воплощения одним из выдающихся учёных древности, которому нужно было доделать определённые вещи – то, что он не успел в предыдущем воплощении. Поэтому зачастую гениальные дети заходят ненадолго. Есть такая тема. Но это не надо рассматривать как трагедию, потому что эти вещи были предопределены.
Павел Коноплёв
В 3 года он отлично читал и считал. В 6 лет папа помог ему освоить логарифмы. А в 14 лет он стал одним из тех, кто помогал конструировать первый советский компьютер. Его статьи печатались в журнале «Наука и жизнь» – это был очень серьёзный журнал, в котором абы что не печаталось. Через год он поступил в МГУ.
Интересовался он не только научной, но и общественной жизнью. При этом у него проявлялось обострённое чувство справедливости. В 18 лет он стал депутатом. Но с годами его психика становилась всё менее и менее устойчивой. И с 19 лет он наблюдался у психиатров, которые на протяжении 10 лет выписывали ему медикаментозные препараты. Умер он в больнице в возрасте 29 лет. То есть психика его не выдержала этих нагрузок.
Ника Турбина
Она была известна во всём мире. Девочка – поэтесса. В 4 года она писала стихотворения с совершенно недетской тематикой. Если кто-то читал, то там переживания умудрённой женщины. В 9 лет её стихи был переведены на 12 языков мира. Но романтического подросткового периода у неё как такового не случилось, потому что она в 16 лет вышла замуж за 76-летнего итальянского профессора психологии. И уехала. Правда через полгода вернулась в Москву. И дальше судьба этой легендарной поэтессы не сложилась. У неё никак не получилось понять, кто она и кем хочет быть. Из-за чего она злоупотребляла алкоголем и не раз пыталась покончить с собой.
Это очень частая проблема. Она свойственна не только детям, но и взрослым. Это проблема самоидентификации. Достаточно трудно ответить себе на вопрос «Кто я?» и «Что я тут делаю?».
В 27 лет она сорвалась с подоконника и погибла. Тоже достаточно ранний уход. На самом деле она писала стихи о своей прошлой жизни так, как она это помнила. По сути, она сгорела, не ужившись с этим белковым телом, которое она выбрала.
Надя Рушева
В 5 лет она открыла в себе талант к рисованию. В 12 лет уже имела первую персональную выставку. В 17 лет, собираясь в школу, просто потеряла сознание и умерла от аневризмы сосуда головного мозга.
Её тоже очень обременяло тело. Ей недоставало лёгкости. Именно поэтому она оставила его. Многие, кто начинает остро чувствовать, сталкиваются с тем, что эта оболочка, в которой мы находимся, несовершенна. Она плохо проводит, и поэтому хочется как-то высвободиться от этого.
Алиса Теплякова
Последний пример из известных, который не так давно описан. В 8 лет она успешно сдала ЕГЭ и поступила на психологический факультет МГУ. Но по некоторым сведениям, время от времени она испытывает очень большие проблемы с социализацией, не имея опыт построения отношений с детьми других возрастов. Это очень важная вещь. Потому что, если ты сразу перепрыгиваешь через несколько ступеней, то этому никто не учит.
Вывод:
Детей с признаками гениальности нельзя социализировать по обычной схеме, предлагая им общепринятые ступени и формы обучения, так как это гасит все их импульсы.
Часто гениальные дети уходят рано. Потому что гениальность основана на многоканальности.
Многоканальность – это возможность проводить и принимать через большое количество каналов. Это, по сути, оголённые провода, которые горят. Отсюда очень неустойчивая психика. Лампочки достаточно быстро перегорают из-за перепадов напряжения.
К тому же у многих из таких детей изначально не было задачи мучиться до старости в той среде, где их сжирает система. К таким детям система относится достаточно жёстко .
Если же говорить об общих тенденциях, то сейчас общество будет очень сильно разделяться:
- На ботов.
- На развитых детей.
- На одарённых детей. Одарённые – это те, кто будет способен проявиться в какой-то конкретной области. Например, ребёнок может говорить и понимать птичий язык. Очень такая узкая штука, такой специальный дар. Это и сейчас есть, и будет ещё активнее проявляться.
- На гениальных детей. Это те, кто пришёл привнести в науку духовность! А способности, которые помогают детям прийти к этому – это по сути своей каналы взаимодействия. Поэтому очень важно их укреплять.
Самое главное, через что этих детишек надо проводить – это укреплять их каналы взаимодействия, каналы проведения. А это, прежде всего, развитие Коронарности и центров вокруг головы.
В качестве наставников в первую очередь для таких детей нужны те, у кого нет эго, чтобы не раскручивать эго у самих детей. И в их работе всё время должен присутствовать созидательный процесс. Потому что если вы туда понятия созидания не вкладываете, то они пойдут кто в лес, кто по дрова. И потом опять будут возникать проблемы с социализацией, с отношениями, с каналом проведения и так далее.
Смотрите видео ГЕНИАЛЬНЫЕ ДЕТИ на сайте СОРАДЕНИЕ.