Не могу не изучать детально новости отечественного автопрома. Просто никак до меня не доходит: почему много разговоров, скандалов и вообще всего вокруг ВАЗ? Почему про Московский автозавод, про ГАЗ нет столько шуму? Так они же тоже работают. Но самое интересное, почему на их продукцию нет такого шквального повышения?
Много вопросов, но как раз на них и не получается найти ответ. А тут попалось на глаза интервью с Соколовым. Он его давал популярному издательству в начале сентября. Скажу честно: впечатлялся и не самым лучшим образом от слов главы ВАЗ.
«Для нас конкуренты все и никто!»
Начало интервью и сразу хвастовство: ВАЗ продал рекордное количество автомобилей всех моделей уже за первую неделю сентября. И тут же он объясняет тем, что это все из-за будущего повышения утильсбора. Когда именно планируется сее мероприятие от государства, никто пока не знает, но уже все активно ждут, готовятся морально и физически. Сказать, что Соколов расстроен этим фактом? Нет! Ведь за счет утильсбора ВАЗ устраняет конкурентов с дороги и может дальше повышать стоимость своих авто.
Когда речь дошла о конкуренции, то и тут он умудрился меня впечатлить. Ведь он считает, что кроме китайского автопрома для них нет ничего страшного. Да и то: почему это страшно? Потому что цены ниже, чем у них. А про качество не забыл? По-видимому, забыл человек, что надо не только на словах и ускорении делать супер автомобили, но и в реальной жизни выпускать машины с высоким уровнем комфорта и безопасности.
Зато подметил, что на сегодняшний день концерн принимает участие в программах и акциях. И вот что они всегда на стороне покупателя, автолюбителя. Да, поднятие цен – вынужденная мера. И они-то тут как раз, совершенно не виноваты. Все сборы повышают не они же. Да и на кредитование повлиять никак не могут. Тут, конечно я согласен. По вопросам кредита – это в банки. Да и на налоги, сборы – вроде тоже, но где уже до этого читал, что именно от руководства ВАЗа поступали просьбы с повышением. Чтобы не завозили импорт.
Не двусмысленное положение вещей и плюсы для ВАЗ
Если честно, то лучше бы про минусы говорил, чем о плюсах. Ну, словами же не закрыть людям глаза и уши. Когда французский концерн Renault контролировал 67,7% долей АвтоВАЗа, то и особого развития, как-то не наблюлось. Выпускали все старое, ничего нового. И сказать, что модельный ряд был сильным? Как раз-таки нет. А вот когда их бросили, а актив передали НАМИ, вот тут началось.
Сначала сильно просели. Такое впечатление было, что все: Лада больше не существует, и ждать обещанных новинок не нужно. Потом какие-то сдвиги. С опозданием, но начали выпуск новых моделей. Так хоть бы до ума их довели. А так горе-улучшение и стоимость на сотню выше. Опять лампочку поменяли и опять цена выросла.
Но вернемся к плюсам, которые назвал Соколов: сами разрабатывают и внедряют механизмы, компонентную базу. Плюс новые поставщики и партнеры. Но главное преимущество: поддержка на государственном уровне. А это всегда особенный бонус для промышленности.