Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Для АвтоВАЗа нет конкурентов? Интервью Максима Соколова мне впечатлило!

Оглавление

Не могу не изучать детально новости отечественного автопрома. Просто никак до меня не доходит: почему много разговоров, скандалов и вообще всего вокруг ВАЗ? Почему про Московский автозавод, про ГАЗ нет столько шуму? Так они же тоже работают. Но самое интересное, почему на их продукцию нет такого шквального повышения?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=abe62c727c72de3daf87a906b243052a_l-5656636-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=abe62c727c72de3daf87a906b243052a_l-5656636-images-thumbs&n=13

Много вопросов, но как раз на них и не получается найти ответ. А тут попалось на глаза интервью с Соколовым. Он его давал популярному издательству в начале сентября. Скажу честно: впечатлялся и не самым лучшим образом от слов главы ВАЗ.

«Для нас конкуренты все и никто!»

Начало интервью и сразу хвастовство: ВАЗ продал рекордное количество автомобилей всех моделей уже за первую неделю сентября. И тут же он объясняет тем, что это все из-за будущего повышения утильсбора. Когда именно планируется сее мероприятие от государства, никто пока не знает, но уже все активно ждут, готовятся морально и физически. Сказать, что Соколов расстроен этим фактом? Нет! Ведь за счет утильсбора ВАЗ устраняет конкурентов с дороги и может дальше повышать стоимость своих авто.

Когда речь дошла о конкуренции, то и тут он умудрился меня впечатлить. Ведь он считает, что кроме китайского автопрома для них нет ничего страшного. Да и то: почему это страшно? Потому что цены ниже, чем у них. А про качество не забыл? По-видимому, забыл человек, что надо не только на словах и ускорении делать супер автомобили, но и в реальной жизни выпускать машины с высоким уровнем комфорта и безопасности.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/43/754788768108438.jpeg
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/43/754788768108438.jpeg
Зато подметил, что на сегодняшний день концерн принимает участие в программах и акциях. И вот что они всегда на стороне покупателя, автолюбителя. Да, поднятие цен – вынужденная мера. И они-то тут как раз, совершенно не виноваты. Все сборы повышают не они же. Да и на кредитование повлиять никак не могут. Тут, конечно я согласен. По вопросам кредита – это в банки. Да и на налоги, сборы – вроде тоже, но где уже до этого читал, что именно от руководства ВАЗа поступали просьбы с повышением. Чтобы не завозили импорт.

Не двусмысленное положение вещей и плюсы для ВАЗ

Если честно, то лучше бы про минусы говорил, чем о плюсах. Ну, словами же не закрыть людям глаза и уши. Когда французский концерн Renault контролировал 67,7% долей АвтоВАЗа, то и особого развития, как-то не наблюлось. Выпускали все старое, ничего нового. И сказать, что модельный ряд был сильным? Как раз-таки нет. А вот когда их бросили, а актив передали НАМИ, вот тут началось.

Сначала сильно просели. Такое впечатление было, что все: Лада больше не существует, и ждать обещанных новинок не нужно. Потом какие-то сдвиги. С опозданием, но начали выпуск новых моделей. Так хоть бы до ума их довели. А так горе-улучшение и стоимость на сотню выше. Опять лампочку поменяли и опять цена выросла.

https://a.d-cd.net/pSAAAgGwf2A-960.jpg
https://a.d-cd.net/pSAAAgGwf2A-960.jpg

Но вернемся к плюсам, которые назвал Соколов: сами разрабатывают и внедряют механизмы, компонентную базу. Плюс новые поставщики и партнеры. Но главное преимущество: поддержка на государственном уровне. А это всегда особенный бонус для промышленности.