Не торопись расстраиваться и бросать, то, что начал, если получается не сразу. И даже если спустя время всё ещё не «идеально» - не торопись опускать руки!
По долгу профессии я нахожусь в постоянном обучении, мне это конечно нравится! И во время этого мои восторги «О вау! Я этого не знала, как интересно и понятно!» перемежаются с ощущением полной тупости и невозможности запомнить конкретную инфу. И это злит и расстраивает, порой демотивирует.
Но! Наш мозг не глуп и почти для всего, что мы чувствуем, что с нами происходит, есть свое замечательное и логичное объяснение.
В нашем мозге существует механизм, который реагирует на ошибочное выполнение задания - детектор ошибок.
Этот механизм обеспечивает наше «правильное» поведение, поведение по какому-то заложенному стандарту, по плану. То, благодаря чему многие вещи мы делаем на «автомате».
В качестве бытового примера приведу пример из книги нейрофизиолога Н.П. Бехтеревой (впервые именно она вместе с В.Б. Гречиным описали этот механизм):
«Как это бывает в реальности? Приведу случай типичный, хотя, конечно, не единственно возможный. Вы выходите из дома и уже готовы захлопнуть дверь. И в этот момент у вас появляется чувство, что не все в порядке, вы что-то забыли или забыли сделать. Дверь ещё не закрыта, все поправимо, вы возвращаетесь. И находите случайно вынутые из кармана ключи от квартиры, или не выключенный утюг, или что-то ещё, достаточное для того, чтобы произошла серьёзная неприятность. Ай да детектор ошибок, могли бы подумать вы, если бы знали, что это он помогал вам»
Детектор ошибок активируется, когда деятельность человека расходится с заранее составленным планом, а точнее — с той матрицей, которая хранится в его мозге.
Важный, помогающий механизм! Но нужно кое-что иметь ввиду.
Про обучение новому.
Когда мы делаем что-то, что для нас не привычно - изучение нового языка, обучение игре на музыкальном инструменте, получение новых навыков в работе, обучение чему-то новому в целом - то мозг (а именно детектор ошибок) воспринимает, что что-то пошло не так. Отсюда тревога, злость, грусть.
Это происходит примерно всякий раз при освоении новой деятельности.
Конечно, что-то может даваться легче, а какая то деятельность сложнее. Для меня например это - переучивание! И теперь понятно почему!
Мозг до последнего будет сражаться за уже усвоенное, за уже готовый план действий, за уже готовые навыки. И ему всё равно, если то, что вы пытаетесь постичь, в дальнейшем вам будет только на пользу.
Сюда же отнесём "сопротивление" во время процесса психотерапии и личностных изменений.
Приносящее вред (поведение, привычка), но зато понятное и знакомое, для мозга всегда «лучше», чем новое, пускай оно в тысячу раз полезнее.
Поэтому порой важно просто набраться терпения и двигаться дальше! И если что-то не даётся сразу - вовсе не значит, что это не твоё!
______________________
Будем на связи! Мой ТГ канал 💌 https://t.me/anastasia_zorina_psy
Автор: Анастасия Зорина
Психолог, КПТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru