Найти тему
Пенсионерам не сидится

Почему я не хочу работать турагентом. Чуть инфаркт не заработала, пока билеты бронировала

Когда-то давно я задумывалась об онлайн работе турагентом. Даже проходила бесплатные семинары, где, конечно, потом заманивали на платное обучение.

Но ситуация 2020 и 2022 года показала, что хорошо, что я не занялась этим бизнесом. Это же до инфаркта можно дойти, когда твои клиенты застревают за границей и ты как-то это должен разрулить. Ведь именно к тебе в первую очередь будет вопросы и претензии в случае форс-мажора.

Перелёт во время "короны"
Перелёт во время "короны"

Еще иногда мне в комментариях пишут: "Вы так хорошо разбираетесь с бронированиями, покупкой билетов, планированием путешествий. Уже могли бы оказывать платные услуги в этой сфере".

Нет, не хочу отвечать я за других, выслушивать потом, что отель оказался не таким, как обещали, или трансфер не пришел вовремя и ждал не у того столба.

Угадайте аэропорт)
Угадайте аэропорт)

А некоторые вообще просто просят купить билеты, типа "что, тебе трудно что ли?"

Мне не трудно, но очень нервнозатратно. У меня семь потов сойдет и полголовы поседеет, пока я оформлю электронные билеты на самолет. Возраст-то дает о себе знать)).

Вот, сейчас пишу по горячим следам, так сказать, на эмоциях).

Покупала сегодня утром билеты с Фукуока в Хошимин. Мне надо было купить билеты по отдельности, себе и мужу, так как я хотела их компенсировать потом милями желтого банка.

То есть, себе билет я покупала в своем приложении банка, а мужу в его приложении.

Билеты я присмотрела давно. Проверяла цены на авиасейлс и на Трип ком. На Трип ком, конечно, билеты были дешевле, по 4700 за 1 билет с багажом 20 кг. На авиасейлс и у желтого банка этот же билет стоил 5000 руб. с копейками. Но желтый банк все равно в итоге перенаправляет на посредника.

Стюардессы какой авиакомпании?
Стюардессы какой авиакомпании?

Так как компенсация милями идет от 6000 миль, то разницы никакой нет, что я куплю билет за 4700, что за 5000, все равно банк спишет 6000 миль. Поэтому я решила покупать через желтый банк. Мне он как-то привычнее и роднее).

Захожу в свой личный кабинет, нахожу билет. Посредник ClickAvia. Через них мы уже как-то брали билеты, все проходило нормально.

Вношу все свои данные: имя, фамилия, дата рождения, номер паспорта, срок годности паспорта, почта, телефон.

Когда оформляешь у желтого банка как продавца, то все данные автоматически подставляются, а здесь пришлось все графы заполнять.

Далее мне было предложено несколько тарифов: с багажом 20 кг, 30 кг, 40 кг и т.д. Я решила взять 30 кг, так как это всего на 500 руб. дороже. Думаю, вдруг у нас пара кг зависнет и придется нервничать куда их упаковать. А тут мне без разницы, опции до 6000 руб. можно смело добавлять.

Взяла еще и смс-оповещение о задержке или переносе рейса. Это еще 300 руб.

Итоговая сумма вышла 5800 руб. Ввела данные карты. Оплатила. Уффф, полдела сделано.

На борту самолета Флай Дубай
На борту самолета Флай Дубай

Взяла телефон мужа, чтобы купить билет ему. Ввожу тот же запрос, нахожу билет. Цена та же, продавец тот же.

Ввожу все данные мужа. Затем данные его карты. Но сайт тормозит и оплата не проходит. Я возвращаюсь назад, снова прохожу всю эту процедуру. И снова меня выкидывает из системы.

Я выхожу из приложения, снова захожу. Снова поиск. Но... цена билета уже не 5000 руб., а 5400. Думаю, ладно, все равно в 6000 укладываюсь. Снова все оформляю и меня снова выкидывает назад.

Я начинаю нервничать. Говорю мужу, что всё, я улетаю с Фукуока, а ты поедешь по земле, на пароме, а потом на автобусе)). Или полетишь другим рейсом.

Можно и на верблюде)). Какой аэропорт? Кто угадает?
Можно и на верблюде)). Какой аэропорт? Кто угадает?

В пятый раз захожу в приложение, нахожу билеты. Цена уже 5600 и продавец не ClickAvia, а OneTwoTrip. Думаю, этак мы и до 7000 дойдем.

Решаю все равно бронировать за 5600. Теперь уже заполняю совсем другую форму, так как продавец-посредник другой. На этот раз все наконец-то проходит и билет падает на почту. Три раза уфффф).

Всё, летим!
Всё, летим!

И вот теперь представьте, что я бронировала бы эти билеты посторонним людям. То есть, я с ними постоянно должна была бы быть на связи. Постоянно мне пришлось бы созваниваться и спрашивать, согласны ли они покупать билет за 5400? за 5600? Согласны ли покупать у другого продавца?

А оно мне надо? Здесь мы сами за себя отвечаем. Если в чем-то напортачили, то сами виноваты. А вот перед чужими людьми не хочется краснеть и выслушивать претензии в случае чего.

Ни за какие деньги не хочу я тратить столько нервов и выполнять эту работу.

-7

А вы бы занялись таким бизнесом? Или это я такая перфекционистка тревожная?))).

-8