Очередная проблема, с которой мы столкнулись, – ошибка по подрулевому переключателю. Тот самый, который отвечает за выбор режима работы АКПП, машина переключала передачи неадекватно, иногда отказывалась включать драйв и реверс после того как какое-то время постоит, как и многие ошибки в КамАЗе – ошибка уходила после передергивания выключателя массы.
Обратились в сервис мы в марте 2024, заехали на дефектовку, всё осмотрели, помимо устранения прочих неисправностей заказали и переключатель. Сказали, что ждать его около пары недель и смысла нет стоять на сервисе – место еще занимать, пока машина ездит – ездите, как придет переключатель – позвоним и пригласим.
В начале мая нас пригласили на замену переключателя, но вот проблема, когда мы приехали, выяснилось – переключатель пришел не тот, точнее он тот, который стоит на большинстве аналогичных машин, обычный «камазовский», привычный всем владельцам NEO 2 переключатель с артикулом A6065-012-01, а у нас якобы экспортный вариант и переключатель стоит 1003107, который числится один единственный на складе где-то непонятно где, пообещали заказать правильный и попросили подождать еще.
Уезжаем, работаем, машина ездит всё хуже и хуже, было принято решение поставить машину на базе, водителя отпустить в отпуск, исправлять проблему самостоятельно ища решения везде, где только можно. Изучив кучу форумов, почитав разные статьи, проконсультировавшись у тарологов и шаманов, мы поняли, что ни хрена не поняли!😅
Решили заказать ручку Mercedes Actros MP4, внешне они одинаковые, только крепления разные, ну что – попробуем.
Хочу вам сказать – не получилось у нас ничего, внешне-то они и похожи как две капли воды, а вот внутрянка совершенно разная, решили поменять только часть, которая отвечает за выбор режима RND, но вот шлейф проводов на ручке MB маленький и аккуратный, а на отечественном аналоге - провода такие, что хоть высоковольтку по ним пускай! Хорошо хоть переключатель приняли обратно на склад.
Следующий вариант – разобрать панель на «ЭКСПОРТНОМ» Камазе и на обычном, сравнить блоки управления, жгуты проводов и тд. Поставили две машины рядом, разобрали, посмотрели, поиграли в игру «Найдите 5 отличий». Эмпирическим путем пришли к тому, что нужно выкинуть блок MRS, установить блок VCU, поставить ручку как у всех и ездить.
Что ж, всё было заказано, установлено и «подружено»
О ЧУДО!!! Машина поехала. Правда, появилась ошибка по круизу, но сам круиз работает исправно, на езду не влияет, всё здорово!
Но мы же потратили свои деньги на переключатели и блоки, потратили время на установку и ожидание, естественно нам хочется хотя бы что-то своё вернуть!
А из сервиса нам так и не звонят! Набираю сам:
- Здравствуйте, что там с переключателем?
- Да, он пришел, ждет вас!
- Отлично, на какой день мы можем записаться?
- К сожалению, на июнь записи больше нет, слишком много машин!
- Так запишите на июль!
- На июль запись откроется только в конце июня, звоните после 25го числа.
Ждем, нам же уже не горит, машина-то поехала работать. Повторно я позвонил 19го июня, и узнал, что и Июль уже полностью расписан, нужно ждать августа!
Я звоню на горячую линию, говорю, сколько можно издеваться, мы хотим починить машину по гарантии, а нам говорят, что нужно ждать, ждать, ждать…. На горячей линии сказали, что быть такого не может, что по регламенту гарантийные ТС принимаются в работу в течение двух недель с момента поступления запасных частей на сервис. Дальше куча звонков, куча переключений с менеджера на менеджера, в итоге меня соединяют с сервисом где лежат запчасти, и девушка мне говорит – не может такого быть! Скорее всего Вас приглашали, но Вам не подошло время!
- Да какое не подошло, у нас машина стояла на базе почти месяц, пока мы разбирались с этой проблемой сами, мы могли приехать вообще в любое время!
- Странно, у нас обычно такого нет, принимаем в течение 2х недель. Сейчас мы Вас запишем!
Записали, приехали, поняли, что опять пришло не то… Мы уже говорим:
- Ребят, мы сами знаем, что нужно, вот оно, работает всё, вот Вам артикулы, привезите их и разойдемся!
- Хорошо, простите нас, это всё завод, они не могут разобраться, мы всё решим.
Вчера, 18.09.2024 мы еще раз ездили на этот сервис. Я так думаю, что над нами просто издеваются. Они опять привезли не то….😭😭😭
Если честно, пока я всё это описывал – опять начал злиться, негодованию моему нет предела!🤬
На все звонки и письма представители ПАО КамАЗ отвечают на «отвали», хорошо еще, что мы сами смогли решить проблему, да, постояли, да потратили деньги, да, всё пережито и можно работать дальше. Но оставлять это просто так совсем не хочется!!!
На этой ноте я оставлю данную статью, что будет дальше – узнаем в ближайший месяц, как говорится - to be continued