В 100 км от Дананга находится город Хюэ, бывшая столица Вьетнама при последних императорах. В самом сердце Хюэ находится огромная цитадель, окруженная рвами и крепостными стенами, внутри которой прячется от посторонних взоров Императорский город с дворцами и храмами. Достопримечательность мирового уровня, само собой, включенная в список ЮНЕСКО.
По уму туда нужно ехать на несколько дней, а добираться лучше всего поездом или автобусом. Но мы ведь отважные путешественники, дикие байкеры и всё такое, верно?
Честно изложив Кате все трудности мотопробега от Дананга до Хюэ и обратно, я услышал в ответ не просто согласие стойко вытерпеть все невзгоды долгой и утомительной дороги, но более того — рьяное желание посетить древнюю столицу. Эх, воспитал на свою голову!
Впрочем, я и сам был не против, тем более помимо Хюэ, в котором я уже был, меня прельщала возможность прокатиться вдоль самых больших в Юго-Восточной Азии лагун Тамзянг, Каухай, Тхюиту и Чуон, соединенных между собой проливами. Так что встаем в 6 утра, завтракаем и выезжаем.
Сперва нам предстоит проехать по уже знакомому перевалу Хайван, там мы не задерживаемся, едем без остановок, но видами, конечно же, наслаждаемся.
Далее вплоть до Хюэ нужно ехать по сильно загруженной транспортом трассе, подпрыгивая в седле от громоподоного воя клаксонов грузовиков и автобусов — то ещё удовольствие, но приходится потерпеть.
Сто километров, разделяющих центр Дананга и Хюэ, мы преодолели за три часа с остановкой на кофе. Сразу направились смотреть Запретный город.
В прошлый раз мы с Ренатой были здесь зимой, в сезон дождей, сырой и промозглой погоды, и были просто очарованы Пурпурным городом, его таинственностью и увядающей красотой, крайне поэтичной и уместной. Я убежден, что такая паршивая погодка с противным моросящим дождиком, сыростью и туманами в полной мере раскрывает дух этого места.
Увы, сейчас, летом, на такой подарок от погоды мы рассчитывать не могли и вынуждены были довольствоваться знакомством с наследием эпохи императоров под палящим полуденным солнцем. Картина совсем не та, да и жара делает прогулку куда более сложной (территория комплекса большая), но всё-таки мы с удовольствием и интересом бродили среди храмов, дворцов, садов и прудов Запретного города в течение двух или трёх часов.
Императорский город в Хюэ был построен в 1803 году в качестве новой столицы после столетия гражданской войны и раздробленности Вьетнама. Императора Нгуен Тхе-то (Зя Лонг), ставшим первым в династии, высоко ценил конфуцианство и модель государственного устройства в Китае, поэтому свой дворцовый комплекс строил по подобию Запретного города в Пекине. С тех лет и вплоть до 1945 года, когда последний император был вынужден отречься от престола, это был дом династии правителей Вьетнама.
В лучшие времена Пурпурный Запретный Город имел множество зданий и сотни комнат. После свержения монархии он страдал от запустения и непогоды, но самый разрушительный эффект оказали обстрелы во время войны. Прямо на территории Запретного города велись ожесточенные бои между армиями юга и севера, в результате из 160 зданий остались целы только 10 основных объектов, так что у реставраторов и по сей день работы выше крыши. Потихоньку, восстанавливают.
Вход в Императорский город стоит 200 тысяч донгов (750 ₽).
Пообедав в бэкпекерском районе и восстановив силы, начали обратный путь в Дананг, но не по той же унылой и загруженной трассе, а по обещавшей быть куда более интересной дороге QL49B, огибающей лагуны с севера. Благо времени до темноты было ещё достаточно, силы восполнились, а жара спала. Ставка оказалась выигрышной и дорога наградила нас умиротворяющими сельскими пейзажами и сценами провинциальной жизни.
Кстати, этот более чем стокилометровый участок пути вдоль лагун, побережья и через перевал Хайван тоже входит в знаменитую Золотую петлю, упомянутую в предыдущих постах. В итоге за дни наших мотопокатушек удалось суммарно проехать более половины 500-километровой петли, чем я был крайне доволен.
На закате мы в очередной раз прокатились по западному побережью полюбившейся мне лагуны Лапан, а перевал Хайван проехали уже в синих сумерках.
Итого за день накрутили 250 км, что стало высшим достижением и финальным аккордом наших байкерских приключений в этой поездке.
На ужин заехали в уже полюбившийся нам ресторан (смешно его так называть, ну да ладно), где отведали сырых устриц, жареных гребешков и ещё каких-то моллюсков.