Концепция того, что получило название XR-9, возникла в конце 1943 года, когда Firestone предложила разработать легкий вертолет для командования военно-технической службы ВВС США. Ранее Firestone приобрела G & A Aircraft, в состав которой входила компания Pitcairn-Larsen Autogyro Company и ее небольшой инженерный персонал. После успеха Sikorsky с вертолетами VS-300 и R-4 руководство Firestone пригласило Гарольда Питкэрна разработать аналогичный вертолет для потенциальных гражданских и военных рынков. В течение следующего года компания G & A (переименованная в Firestone Aircraft в 1946 году) разработала дизайн небольшого одноместного вертолета с одним несущим винтом и рулевым винтом, получившего название model 45. Конструкция фюзеляжа состояла из передней секции из сварных стальных труб, покрытых алюминием, и хвостовой балки, изготовленной из сердцевины из пробкового дерева, покрытой алюминием. Трехлопастные несущие винты были жестко закреплены на втулке несущего винта, приводимой в движение электрогидравлическим регулятором, который регулировал шаг несущего винта для поддержания постоянных оборотов независимо от мощности, так что вертолет мог просто подниматься или опускаться с помощью дроссельной заслонки. По мере продолжения работ две первоначальные одноместные конструкции (модели 45A и 45B) так и не дошли до стадии строительства, но были доработаны в несколько более крупную модель 45C с двумя сиденьями в тандеме, которая впоследствии получила одобрение ВВС США на постройку в качестве прототипа под обозначением XR-9B. После завершения первого полета с завода в марте 1946 года прототип пилотировали летчики-испытатели ВВС США из Райт Филд, штат Огайо. Во время одного из таких полетов XR-9B перевернулся, полностью уничтожив несущие винты, трансмиссию и двигатель. ВВС США приняли прототип, но отменили все дальнейшие разработки этого типа.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.