В июле 2024 года мы отдыхали в Джубге.
При оплате наличными курортного сбора в парк-отеле Джубга вышла заминка — мне отказались выдавать какое-либо письменное подтверждение поступления денег.
Об этом здесь.
Пришлось делать перевод по предложенному номеру телефона неизвестному физическому лицу, чтобы у меня осталось доказательство выполнения обязанности по оплате этого сбора.
Я посчитала действия отеля неправомерными и обратилась за разъяснением в Роспотребнадзор.
Спойлер: ответ для меня был предсказуем, но расставить точки над i хотелось.
Были времена, когда можно было обращаться в органы власти, государственные органы, а ответа не дождаться. Сейчас все гораздо лучше. Я получила ответ от всех организаций и госорганов, через которые прошло мое обращение при передаче его по подведомственности. Они писали даже дважды.
Поиски ответственного
Сначала территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик сообщил, что мое обращение передано в администрацию Туапсинского района.
Администрация Туапсинского района в ответе указала, что курортный сбор не входит в стоимость проживания, поэтому при его взимании применение контрольно-кассовой техники не требуется. При этом у оператора курортного сбора есть обязанность выдать плательщику сбора документ, подтверждающий факт оплаты, при оплате сбора наличными. Для этого можно использовать квитанцию к приходному кассовому ордеру.
Что было на самом деле
В результате проведенной проверки администрация парк-отеля Джубга сообщила, что для моего удобства мне было предложено оплатить курортный сбор посредством мобильного банка. Конечно, кто же сознается, что письменное подтверждение приема платежа выдать отказались, осталось сделать перевод, чтобы осталось доказательство выполненной обязанности по оплате сбора. А таинственный незнакомец, на чье имя я сделала перевод — генеральный директор отеля. Ну и, конечно, денежные средства были им перечислены в краевой бюджет в полном объеме — так следует из сообщения Администрации Туапсинского района.
Безусловно, я понимала, что администрация отеля скажет, что я сама захотела сделать перевод неизвестному физическому лицу.
Но надеюсь, что факт проверки немного взбодрит руководство парк-отеля Джубга, и нарушений с их стороны, любого характера, станет меньше.
Вы были в этом отеле? Как у вас прошла оплата курортного сбора? Помогла проведенная проверка?