Найти тему
Автовод со стажем

В соседней Беларуси вовсю продается «хищный» седан по цене дешевле Vesta: ДВС - совместная разработка с Honda, броский дизайн

Оглавление

Белорусский рынок новых авто не перестает удивлять. На этот раз вездесущие эксперты разглядели у белорусов новый седан Dongfeng Aeolus Shine. Причем несмотря на относительно небольшую сумму, выставленную на ценнике, машина явно не выглядит бюджетной. Еще интереснее оказался тот факт, что корпорация Dongfeng позиционирует Aeolus Shine как прямого конкурента для седана LADA Vesta. Машина достаточно интересная для тех, кто до этого момента планировал покупку Весты, Гранты Спорт или Ларгуса. Не все согласятся с подобным утверждением, но пока что китайская (в Беларуси) и российская «железные лошадки» по цене идут, что называется «ноздря в ноздрю».

По габаритам Dongfeng Aeolus Shine в длину – 4,67 м и ширину – 1,81 м, у Весты (седана) соответственно 4,4 м и 1,77 м. Да, машина больше, с огромным салоном, что всегда было предметом нареканий в адрес российского авто. По дизайну и общей конфигурации Aeolus Shine смотрится как неплохой автомобиль класса «С». Хищное выражение морды, узкие насупленные фары. То есть во внешности проявляется какая-то харизма, а для китайских авто это нынче редкость.

Белорусский и российский вариант Aeolus Shine это уже второе поколение седана, в Беларуси он продается с 2023 г, в России – 2024 г. Первое поколение машины продавалось с 2019г на внутреннем рынке Поднебесной, и только после окончательной доводки ее начали поставлять на внешний рынок.

Надо сказать, что белорусские автолюбители уже успели порядком обкатать Aeolus Shine

Машина оказалась довольно шустрой на разгон, двигатель подхватывает уже на полутора тысячах оборотов. Руль у Aeolus Shine можно сказать обычный, но нужно привыкать к пропорциям машины особенно при первых рулежках и заездах в гараж.

-2

Практически всем нравится не только внешний вид, но и интерьер машины. Особенно много хороших отзывов о передних двух сидения, водительском и пассажира справа. По конфигурации кресла напоминают спортивные, довольно глубокие, с неплохой боковой поддержкой. А задний ряд сидений это просто диванчик довольно приличных размеров.

Модный руль с кнопками на боковых спицах, цифровой дисплей, выполняющий функции приборки, спрятан глубоко под козырек. Удобное расположение ручки КПП. В целом водительское место скомпоновано грамотно. То есть визуально ошибок в эргономике нет. Но есть и замечания, кругом тачскрины и сенсорные кнопки, обычных механических практически нет. Это часто приводит к отказам в настройке дополнительных опций. После покупки машины не поленитесь поменять прошивку на тачскринах. Зимой все это замерзает и теряет чувствительность. Ни малейшего отклика на касание пальцем. Ни подогрев включить, ни настроить работу печки.

-3

Набор дополнительных опций у белорусских экземпляров довольно богатый, при том, что стоит машина в Беларуси в эквиваленте 1,527 млн. руб., что примерно на 70 тыс. дешевле Весты среднего уровня комплектации. У Aeolus Shine есть светодиодные фары, люк с сенсорным управлением, несколько ассистентов, круиз-контроль, парктроники, камеры переднего и заднего вида. Нет только подогрева стекла.

Подвеска стандартная для современного седана - Мак-Ферсоны спереди и торсионная балка на заднем мосту. Настройки средние, энергоемкости хватает, чтобы поглощать среднего размера выбоины и не прыгать на лежаках. Насколько долговечной получилась ходовая часть, сказать сложно.

-4

Что касается двигателя

У Aeolus Shine стоит полуторалитровый DFMC15DR на 117 л.с., с крутящим моментом 158 Н*м. Насколько хватит ресурса мотора, по паспорту - 300 тыс. км, но на практике скорее всего это стандартные 150 тыс. км, учитывая алюминиевый блок и прямой впрыск бензина. Выхлоп уменьшен до уровня Евро-6, при этом авто требует только качественный бензин А-95 и синтетическое масло 0W-20. По утверждению представителей компании Донгфенг двигатели строились совместно со специалистами компании Honda, поэтому очевидных косяков с конструкцией быть не должно. Очевидный плюс мотора – это отсутствие турбины. Гидрокомпенсаторы на клапанах не предусмотрены.

Расход топлива по городу – 7,2 л и 6,0 л в смешанном цикле.

Машина получилась достойной внимания российских автолюбителей. Государственная Dongfeng Motor Corporation по своим возможностям скорее всего покруче. Годовой оборот в 86 млрд. долл. и прямая поддержка государства. Пока что выручает лишь то, что в России Dongfeng Aeolus Shine продается дороже той же LADA Vesta, в автосалонах за нее просят чуть больше 2,5 млн. руб. Но ничто не мешает Dongfeng Motor наладить производство седанов Aeolus Shine в той же Беларуси, опыт есть и скорее всего финансы на такой проект найдутся.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются