«Проект горит, давайте запускаться завтра-послезавтра! Что? Какие еще пару недель? Мы теряем деньги, нужно быстрее работать!»
В первом абзаце мы описали ситуацию, которая иногда происходит, когда в агентство приходит заказчик. Клиент переживает и волнуется, ему нужно срочно стартануть: получать подписчиков, заявки и т. п. К сожалению, такой быстрый разгон невозможен в большинстве случаев.
Чтобы бизнесу и специалисту/агентству было проще наладить коммуникацию, можно придерживаться простого чек-листа.
1. Начало работы с проектом (примерно 3–5 дней):
- Уточнение деталей, включая обязанности, оплату, ожидаемые результаты.
- Составление договора.
- Подробное заполнение брифа с ключевыми вопросами о бизнесе.
2. Составление стратегии (5–10 дней):
- Анализ ниши, целевой аудитории и конкурентов.
- Выявление проблемных зон и разработка плана действий на 1-3-6 месяцев.
- Проработка визуального стиля и примерного контент-плана.
- Создание и утверждение рекламных креативов.
3. Составление плана на месяц (5–10 дней):
- Разработка контент-плана с конкретными темами на месяц.
- Назначение задач таргетологу, контент менеджеру, дизайнеру, фотографу/видеографу и прочим специалистам, задействованным в проекте. Или распределение задач по приоритетности, если все роли выполняет один специалист.
- Подготовка рекламных материалов и запуск тестовой кампании (7–14 дней).
4. Еженедельный план:
- Анализ эффективности контента, таргетированной рекламы и корректировка плана.
- Написание постов и разработка новых креативов.
- Отслеживание рекламной кампании и внесение изменений по необходимости.
5. Ежедневная рутина:
- Ответы на комментарии и сообщения (если это входит в обязанности специалиста по договору).
- Мониторинг активности и упоминаний.
- Проверка и настройка рекламных постов.
6. Подведение итогов за месяц:
- Анализ результатов по KPI и заявкам (именно заявкам, так как продажи всегда на стороне заказчика).
- Подготовка отчета, обсуждение итогов.
7. Корректировка стратегии и план на следующий месяц:
- Уточнение целей и стратегии.
- Разработка новых рубрик и активностей.
- Согласование и подготовка к новому циклу работы.
Большие сроки на первый взгляд? Не переживайте, многое из этого делается параллельно. Например, работа по контенту может начинаться вместе с подготовкой рекламной кампании.
Можно пилить посты и закинуть пару акций в рекламу хоть день в день с момента обращения, особо не заморачиваясь, но будет ли результат? Такую работу может делать и сам владелец бизнеса, или его сотрудники. Комплексное же SMM-продвижение подчиняется стратегии и конкретным поставленным целям, а грамотную рекламную кампанию невозможно настроить за пару часов.
Даже если за проект одновременно возьмется сто специалистов, это не приведет к ускорению работ. Напротив, сроки будут еще больше растягиваться, так как внутри большой команды сложнее наладить взаимодействие, а готовые материалы требуют согласования со стороны бизнеса.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.