Выбирая между тягачами КамАЗ и прочими "тяготами и лишениями" нашей жизни, мы выбрали КамАЗ, как я уже писал ранее. Что ж, это был наш осознанный выбор, нам же пообещали длинную гарантию, сервисные центры на каждом углу, персонал которых знает своё дело как «отче наш». Мы не знали проблем с 5490 около месяца, может даже чуть дольше, ведь примерно столько потребовалось для постановки на учет, утепления (с завода они идут без малейшего намека на утепление кабины и шумоизоляцию), ну и водители еще какое-то время наводили красоту.
Я хотел кратко описать все ситуации, связанные с дилерским обслуживанием, но историй набралось столько, что хоть отдельную рубрику создавай. Поэтому вот вам "КамАЗ или вилкой в глаз"#1
Все проблемы начались, как обычно, с небольших поломок, так, допустим, примерно на 30-40 тыс.км. пробега у одного из трудяг Российских дорог отказал ПГУ сцепления, заехав в Официальный сервисный центр, первое, что мы услышали от приемщика: "А вы мочевину отключали?"
(Мочевина или же AdBlue – жидкость, которая используется в дизельных двигателях для повышения их экологических характеристик, какое отношение «Экология» имеет к коробке переключения передач и конкретно к сцеплению – нам не объяснили).
Мочевину мы не отключали, и машину приняли на СТО, приемщик сообщил, что данный недуг гарантийный, что поменяют ПГУ по гарантии за 2 дня. Оставили машину в сервисе, водитель поехал домой, ждем звонка от сервисмена с новостями о том, что машину можно забирать.
На третий день звонков не поступило, звоним, спрашиваем:
– Ну что, мы едем забирать?
- Нет, пока рано, ПГУ еще не пришел!
- А откуда же он идет?
- С завода ПАО КамАЗ, они нам его послали!
- Так подождите, ПГУ на данный авто можно купить чуть ли не в каждом магазине, его разве что в продуктовых найти сложно!?
- Да, но чтобы поменять бесплатно – нужно ждать именно с завода!
- Давайте мы привезем пока купленный за свои средства, а вы нам его поставите, а потом мы просто заберем новый?
- Нет, так не положено, Вам придется тогда заплатить за ремонт!
- А почему Вы нам не сказали, что ремонт будет растянут на полторы недели, а пообещали 2 дня на ремонт?
- Мы такого не говорили!!!🤪
Ну что ж, дождались запчасть, порадовались «халяве», поехали работать.
Через какое-то время на другом «КамАЗике» начались проблемы с двигателем, ошибок не возникало, он просто переставал ехать. Причем проблема могла неделями не проявляться, потом на каком-нибудь подъеме машина переставала ехать и водитель - матерясь и проклиная Мерседес, молился Богам, чтобы дотянуть до конца подъема. Проблема пропадала после отключения и включения массы.
Обратились к официалам, и они с умным видом обошли машину, подключили диагностику, начали кататься, ища ошибку. После примерно полутора часов веселых покатушек нам выдали следующее: "У вас уровень масла, если смотреть по щупу, на уровне между отметками минимум и максимум, а должен быть чуть выше максимума! Не смотрите вы на эти отметки! Из-за низкого уровня масла машина уходит в "аварию" и перестает ехать!"
Мы в шоке, как так? Нафига нам дали щуп, на который нельзя смотреть?!🤪
Ну что, они долили масло, мы с большими сомнениями уехали, ну и естественно через неделю снова едем в сервис. Проблема повторилась, а масла чуть ли не под горлышко.
На этот раз приговорили электронную педаль «газа». К нашему удивлению, на этот раз мы её не ждали с завода, они установили из собственных запасов. Проблема больше не возвращалась, масло льем, как написано в книжке : уровень масла между отметками, если меньше – долить, если больше – отсосать откачать!😅
Проблему решили, страшного ничего не случилось, хорошо, работаем дальше!
За первый год было много незначительных проблем, которые в большей части старались решать сами, так как запись на сервис – задачка со звездочкой, то нет места, то нет времени, то запчастей, либо же менеджер по гарантии ушел в отпуск, а без него они не могут.
Я постараюсь вспомнить побольше историй, связанных с дилерским гарантийным обслуживанием, на очереди история одного подрулевого переключателя, или "Сказ о том, как КамАЗ Mercedes пытались копировать!"