А ведь когда-то каких-то 63 года назад по пальцам одной руки можно было посчитать поезда, которые, двигаясь по киевскому ходу, здесь не останавливались. Вот полный список поездов из справочника 1961 года, которые совершали здесь остановку по времени с начала дня:
- 00?27 - № 51 - Москва-Львов (11 минут стоянка);
- 01:49 - № 35 - Москва-Одесса (11);
- 01:49 - № 60 - Киев-Москва (11);
- 02:11 - № 47 - Москва-Кишинев (11);
- 02:30 - № 92 - Станислав-Москва (10);
- 02:45 - №89 - Москва-Киев (16);
- 02:50 - № 24 - Одесса-Москва (10);
- 03:11 - № 56 - Брянск-Москва (14);
- 03:28 - № 71 - Москва-Одесса (10);
- 03:43 - № 52 - Львов-Москва (10);
- 04:40 - № 93 - Москва-Одесса (11);
- 05:10 - №111 - Москва-Львов (10);
- 05:27 - № 4 - Чиерна-Москва (10);
- 06:20 - № 16 - Киев-Москва (10);
- 08:23 - №48 - Кишинев-Москва (10);
- 09:00 - № 62 - Калуга-Москва (10);
- 09:39 - № 10 - Чоп-Москва (10);
- 09:54 - № 107 - Москва-Кишинев (10);
- 10:25 - № 34 - Киев-Москва (10);
- 11:27 - № 30 - Чоп-Москва (10);
- 11:42 - № 59 - Москва-Киев (13);
- 12:50 - № 36 - Одесса-Москва (10);
- 13:06 - № 23 - Москва-Одесса (10);
- 13:45 - № 91 - Москва-Станислав (10);
- 14:03 - № 100 - Гребенка-Бахмач-Москва (10);
- 15:05 - № 33 - Москва-Киев (10);
- 15:23 - № 14 - Унгены-Москва (10);
- 15:48 - № 90 - Киев-Москва (10);
- 16:02 - № 13 - Москва-Унгены (11);
- 16:31 - № 106 - Львов=-Москва (10);
- 16:44 - № 49 - Москва-Одесса (10);
- 17:00 - № 108 - Кишинев-Москва (10);
- 17:34 - №55 - Москва-Брянск (10);
- 18:15 - № 15 - Москва-Киев (10);
- 18:50 - № 112 - Львов-Москва (10);
- 19:56 - № 72 - Одесса-Москва (10);
- 20:12 - № 61 - Москва-Калуга (10);
- 20:36 - № 94 - Одесса-Москва (10);
- 21:00 - № 9 - Москва-Чоп (10);
- 21:13 - № 42 - Унгены-Москва (10);
- 21:45 - № 99 - Москва-Гребенка-Бахмач (11);
- 21:50 - № 50 - Одесса-Москва (10);
- 23:12 - № 3 - Москва-Чиерна (11);
- 23:49 - № 29 - Москва-Чоп (10).
Легче было сказать, какие поезда не останавливались в Малоярославце. Их было всего два из числа проходящих мимо:
- № 1 - Москва - Киев;
- № 105 - Москва-Львов (и то только на пути во Львов)..
То есть лишь в 07:ХХ и 22:ХХ на станции не останавливался хотя бы один поезд дальнего следования. Во все остальные часы какой-то обязательно делал остановку. И время 10-15 минут.
Ситуация радикально меняется уже в 1969 году. Здесь делает остановку теперь лишь почтово-багажный поезд № 923 сообщением Москва-Львов. Понятно, что организовали интенсивное пассажирское сообщение пригородными поездами с Москвой и Калугой - областным центром региона, в котором расположен Малоярославец. Но людям же отсюда нужно не только в Москву или Калугу, а все пассажирские поезда проходили станцию без остановки. Даже двухминутных остановок не было.
В 1974 году здесь возвращают остановку еще одному поезду дальнего следования - № 201/202 Москва-Брянск. Стандартные две минуты. Ну и останавливались многочисленные 300-е сообщением Москва-Калуга, которые в справочнике числятся как пригородные, но информация по ним приводится.
В 1980 году здесь на 8 минут делал остановку № 35 сообщением Москва-Одесса, причем происходило это в достаточно удобное время (11:34-11:42). Тогда же в справочнике можно заметить и еще несколько поездов, с остановкой в Малоярославце, которые шли не из Москвы:
- № 309/310 - Свердловск-Одесса (12:54, 22 минуты);
- №557/558 и № 567/568 сообщением соответственно Архангельск-Львов и Горький-Львов (07:14, 16 минут);
- №571/572 и №573/574 сообщением соответственно Архангельск-Одесса и Горький-Одесса (12:45, 23 минуты).
Ну и Москва-Брянск (теперь №601/602) никуда не делся. Он, конечно, ночью - в 00:43-00:45.
Такая ситуация сохранялась на протяжении всех 80-х гг. Чуть-чуть лишь время прибытия "двигалось" в разные стороны.
В 1995 году снова всё гораздо менее интенсивно. Здесь останавливался лишь один поезд дальнего следования - №217/218 сообщением Москва-Новгород Северский. А в 1999 году это два других поезда - № 55/56 сообщением москва-Климов и №199/200 сообщением Санкт-Петербург-Брянск.
В 2004 году ситуация немного выправляется за счет экспрессов 800-й нумерации, которые следовали до Калуги. Но их скорее логично считать пригородными.
Плюс здесь делали остановку:
- №341/342 сообщением Москва-Кишинев (14:43);
- №33/334 Горький-Одесса (16:36);
- №481/482 и №423/424 сообщением Лабытнанги-Симферополь и Архангельск-Евпатория (19:14);
- №85/86 Москва-Климов (21:59).
Ну и в 2024 году это всё тот же №85/86 Москва-Климов, №139/140 Санкт-Петербург-Брянск и №83/84 Москва-Адлер. Проходят они ночью, утром, потом огромный перерыв, и вечером.
А ведь город с богатейшей историей. Именно здесь осенью 1812 года произошло знаменитое сражение, в результате которого Наполеон был вынужден вернуться на старую Смоленскую дорогу и спешно ретироваться за пределы России. Памятник героям 1812 года очень запоминающийся:
Отдельный памятник установлен М.И. Кутузову, который и отвел в эти места войска от Москвы:
А еще раньше за городом закрепилась дурная слава - город, убивающий князей - так его называли. Ну и здесь же был пункт, куда прибыли Подольские курсанты, которые держали оборону осенью 1941 года на Ильинских высотах.
Спасибо, что следите за этим блоком на канале! До встречи!