Найти тему

Цены, парковка, безопасность: в Госдуме обсудили, как работает закон о легализации перевозчиков

В Госдуме обсудили работу закона о такси, вступившего в силу чуть больше года назад. Поменялось ли за это время что-то к лучшему? На расширенное межфракционное заседание собрались депутаты, эксперты, представители органов исполнительной власти и сами таксисты.

Закон должен был способствовать легализации отрасли, вывести из тени тех, кто не стремится стать профессиональным таксистом, а возит пассажиров время от времени, подрабатывая по 2-3 часа в день. Однако закон, по факту, привел к серьезному оттоку людей. По разным подсчетам, у агрегаторов было около миллиона водителей, которые работали в тени, то есть нелегально. Есть и другие проблемы — страхование пассажиров, готовность инфраструктуры к медосмотрам водителей и техосмотрам машин.

Депутат Госдумы Шолбан Кара-оол: «Мы за то, чтобы качество предоставляемых услуг соответствовали, во-первых, безопасности, в во-вторых, чтобы цена на них была соответствующей — чем ниже, тем лучше».

Депутат Госдумы Ярослав Нилов: «Мы настаиваем на том, чтобы только управляли те, у кого есть национальные российские водительские права. Никаких послаблений, как сейчас для представителей отдельных государств».

Депутат Госдумы Борис Чернышов: «Таксисты паркуются во внутренних дворах, это очень неудобно, занимают места местных жителей. Хотим, чтобы здесь тоже был порядок».

Депутаты также отметили, что цены на поездки выросли в полтора-два раза. Увеличилось количество преступлений в отношении и пассажиров и самих водителей. Цены на поездки с детьми со специальным креслом выше обычных тарифов. Депутаты подготовят пакет рекомендаций для правительства, Минтранса, Минэкономразвития и для таксомоторных объединений.