Найти тему

Дроп-домены: что это такое и как работать с ними?

Оглавление

Дроп-домен - это домен, у которого закончился срок регистрации. Причиной может быть закрытие бизнеса или просто отказ от сайта, владелец может из-за ошибки или невнимательности не продлить срок и т.п. Основная суть в том, что такой домен становится снова доступен для покупки.

SEO-специалисты в основном используют дроп-домены для одной из задач:

  1. Создание PBN. Запуск сайта на домене с историей позволяет получить быстрый старт.
  2. Подклейка к основному продвигаемому сайту. Такой способ позволяет передать вес с внешних ссылок на основной сайт.

Мы не будем сейчас останавливаться на том, как правильно выбрать дроп-домен, так как эта тема раскрыта в отдельной статье. Хотим подробно рассмотреть 2-ой вариант использования и рассказать как правильно подклеить дроп к своему ресурсу.

Как правильно подклеить дроп на продвигаемый сайт

Существует 3 основных способа реализации:

  1. Подклейка на главную страницу;
  2. Подклейка на продвигаемую страницу;
  3. Постраничный редирект.

Выбор правильного метода зависит от качества дроп-домена, а также от цели, которую преследует SEO-специалист.

301 редирект на главную страницу

Очень простой способ, который заключается в том, что с любой страницы дроп домена было настроено перенаправление на главную страницу продвигаемого сайта. При таком подходе весь ссылочный вес получает главная страница и далее перераспределяет его за счёт внутренней перелинковки.

При использовании такого метода нужно быть уверенным, что у продвигаемого сайта хорошо выверена перелинковка на важные разделы, и что сам дроп был той же или близкой тематики и не попадал под санкции.

301 редирект на конкретную внутреннюю страницу сайта

Суть похожа с редиректом на главную страницу, но вместо неё все страницы дропа перенаправляют на внутреннюю страницу сайта (например, на услугу или категорию каталога). Такой метод даёт значительное усиление данной странице, особенно если тематика дропа совпадает с тематикой данной страницы. Преимущество такого метода заключается в том, что с его помощью можно проверить результат разных дропов для разных страниц сайта, а также снизить риск при использовании сомнительных дропов (например, в анкор листе которого есть явный спам).

Постраничный 301 редирект

Метод подклейки заключается в том, что для каждой страницы дроп-домена выбирается максимально релевантная страница продвигаемого сайта и настраивается соответствующий 301 редирект. Такой способ выглядит максимально естественно в глазах поисковых систем и позволяет равномерно распределить ссылочный вес и анкоры между страницами своего сайта.

Советы по работе с дропами для максимальной эффективности продвижения

  1. Перед подклейкой дропа проверьте наличие в индексе страниц. Если страницы ещё не выпали из индекса, то лучшим решением будет сразу после покупки подклеить дроп одним из описанных методов.
  2. Если же страницы уже выпали из индекса, то лучшим решением будет предварительно восстановить дроп (например, выкупить дамп с сервиса https://mydrop.io/ или взять слепки с сервиса Web Archive). После восстановления надо дождаться индексации. Пока ждете индексацию можно отложить дроп или же дополнительно поработать над его усилением. После того, как страницы вошли в индекс, и дроп стал получать трафик из поисковых систем, нужно настроить подклейку одним из способов, описанных выше.
  3. Тестируйте дропы. Не всегда получается сразу найти и выкупить хороший дроп. Даже предварительный анализ может не показать какие скрытые проблемы или санкции есть у сайта, который был на этом домене. Как мы уже писали выше, для сомнительных дропов сделайте изначально подклейку на одну из маловажных страниц со слабой видимостью. Если это позволит улучшить позиции и трафик, то можно переклеить дроп на главную или сделать постраничный редирект. Если же в течение 2-3 месяцев динамики нет, то от дропа следует отказаться или же рассмотреть способы его улучшения.

Заключение

Многие SEO-специалисты слышали про дропы, но не решаются их использовать. А зря, ведь это мощный инструмент, который позволяет в достаточно короткие сроки усилить сайт или отдельный его раздел.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍, оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.