История про то, как я ходила на собеседование и отговорила собственников бизнеса от нового проекта.
В августе я зашла на hh.ru и увидела вакансию, которая меня заинтересовала- откликнулась.
Компания «Невский кондитер», занимается производством кондитерских изделий с 1996 года.
В настоящее время "Невский Кондитер"имеет три успешно работающих предприятия, расположенных в городах Мокшан и Белинский Пензенской области и в г. Волхов Ленинградской области. Они созданы на базе старейших российских фабрик по производству карамели, сотрудники имеют высокую квалификацию и серьезный опыт работы.
За годы своей работы фабрика "Невский Кондитер" достигла значительных объемов. Так, по результаты независимых исследований, проведенных в 2005 г. AC NIELSEN, "Невский Кондитер" входит в первую десятку компаний, производящих весовую карамель.
Первый этап был телефонное интервью.
Затем второй - встреча с руководителем hr и главным маркетологом компании. Я подготовилась к встрече, отсмотрела вебинар про итоги 2023 года на FMCG рынка, проанализировала типовые виды продукции. Данное собеседование прошло легко и интересно, и уже по завершению, руководитель hr сказал, что именно такого специалиста как я - они ищут и стала давать рекомендации к следующему этапу.
Третий этап - встреча с двумя собственниками компании, гендиректором и исполнительным директором. Вот здесь история развернулась довольно занимательно.
- Суть вакансии: создать продуктовую линейку ЗОЖ изделий. Им нужен был именно руководитель всего этого направления, знающий и рынок, и нюансы технологического производства, и, конечно, знания в сфере нутрициологии. То есть модерация всех процессов от идеи до реализации.
На встрече с руководством я донесла как свою точку зрения на сегодняшний рынок ЗОЖ продуктов , так и на внедрение нового продукта на рынок. И в итоге нашей встречи - собственники компании решили, что они не готовы начать такой проект.
Почему так произошло и какое мое видение их переубедило отказаться от этой идеи я расскажу далее.
Невский кондитер на сегодняшний день:
🔸компания на рынке с 1996 года - зарекомендовала себя на рынке как производитель доступных по ценовому сегменту конфет, печенья
🔸Продукция продается за счет налаженных каналов продаж
🔸В сутки 3 действующих фабрики производят от 3-4 тонн готовой продукции
🔸Поставляется в регионы, а также Белорусию, Казахстан и др страны
🔸Производят также для СТМ магнит
В компании налажены процессы производства и сбыта продукции. Отдел маркетинга вроде как есть, но рекламные компании минимальны, тк в них нет необходимости.
Что нужно для того, чтобы вывести новый ЗОЖ продукт на текущий рынок?
- создание бренда компании, философии, а не только нового продукта в линейке
- разработка УТП (уникального торгового предложения), а не просто типовую популярную рецептуру, а функциональный продукт
- маркетинг: разработка рекламной стратегии, взаимодействия со СМИ, спортсменами,инфлюенсерами, создание ЗОЖ комьюнити, внутреннего контента о бренде и производстве продукта, итд.
- другие каналы сбыта, другая целевая аудитория ( относительно той, которая сейчас у компании)
И это огромная комплексная работа.
Я не буду сейчас приводить примеры популярных брендов( про которое я рассказывала на встрече),а расскажу пару слов о девушке, которая производит граноллу и печенье, продает на маркет-плейсах, но она ведет не только соц сети о себе и своем производстве, но и ведет популяризацию ЗОЖ направления: ведет тг-канал, подкасты.
В итоге именно эти факторы и повлияли на то, что собственники отказались от этой идеи. И дело здесь не только в бюджете, но и в том, что руководители другого поколения. У них все и так хорошо в их основной продукции.
Альтернативные варианты, которые я предложила:
- Изменить рецептуру популярных кондитерских изделий - перейти на сахарозаменители. Протестировать как «зайдет» на рынок такая продукция, будет ли спрос. То есть использовать те ресурсы, которые уже есть
- Свободные производственные мощности предоставить под направление контрактного производства: как и для желающих производить аналогичную продукцию, так и для тестирования ЗОЖ продукции.
Казалось бы, можно расстроится, что не сложилось сотрудничество (хоть я готова была в этой теме работать с ними), но мне понравился процесс беседы, что мне удалось донести и свою точку зрения на этот бизнес и про доказательный подход к нутрициологии. И в итоге бизнесмены с многолетним стажем - прислушались ко мне. ✨