Огромное количество на нашем авторынке расплодилось машин, причем большая их часть представляет собой сплошной низкопробный сброд из моделей малоизвестных нам марок. Пускай представители разнообразных "безымянных" брендов даже не пытаются обидеться, ведь если быть честным, то так оно и есть.
Ещё больше во всем этом искренне напрягает навязчивое желание рекламщиков и маркетологов при всех этих автосалонах не продать, а откровенно "втюхать" нам подобные повозки. Однако продажных обзоров, реклам и всего прочего стало настолько много, что уже реально не отличить, где объективный взгляд на ту или иную машину, а где проплаченный, якобы "реальный взгляд".
То ли дело наш производитель - вот есть УАЗ, и все с ним до предела ясно и понятно, даже рассказывать ничего не нужно. Его даже рекламировать толком никто не берется, смысла нет. Все просто, очевидно, но при этом некачественно и теперь однозначно не стоит своих денег.
Но вот на рынке появляется новинка, причем величаво названная "Хантером", прямо как наш российский УАЗик. После этих слов, конечно, хотелось бы увидеть легендарного "Козлика" в современной интерпретации, но, увы, такого прорыва пока не случилось.
К сожалению для наших производителей, с продукцией отечественного автопрома общего у "родного" УАЗа "Козлика" только название и базовый принцип построения - машина рамная, полноприводная, а название и вправду, как у до сих пор выпускаемого в ульяновске внедорожника - Hunter.
Во всех остальных отношениях между УАЗиком и этим автомобилем технологическая пропасть в несколько десятков лет.
Это Changan Hunter в версии Plus - очередной "китаец", приехавший покорять просторы нашей страны и разорять кошельки российских автолюбителей. О цене чуть позже, пока стоит упомянуть, что это не классический внедорожник в 5-ти дверном исполнении - это пикап. Подобных ему приехала целая масса - за последние годы аналогичных этой можно насобирать целый список из моделей других производителей - Great Wall, JAC, JMC, Foton, Dongfeng и т.д.
Однако здесь подход нестандартный, автодилеры заманивают не только красивыми картинками с кожаным салоном, но и соблазняют техническими характеристиками - надежный двигатель с хорошим ресурсом, классическая АКПП, постоянный полный привод. Короче говоря, перед конкурентами хвастают, как могут, благо, есть чем.
Но возвращаемся к тому, с чего начали, хочется сохранить объективность и взглянуть на машину не под углом маркетолога и продажника, а реального покупателя. Реально ли тут есть, за что зацепиться или очередной проходной "хлам"?
Давайте разбираться.
Качество отделки салона, напичканность опциями - все это примерно то же, что и везде, как такового интереса не вызывает. Вообще машину позиционируют, как бизнес-пикап, кто является целевой аудиторией в России - для мена загадка. Но факт остается фактом - светлый "кожаный" салон, далеко не самая "поганая" отделка, хочется верить, что материалы салона не протрутся через несколько тысяч километров, как это уже происходит с некоторыми автомобилями китайских марок.
Да, швы кривоваты, подгонка деталей не идеальная, ну, а что вы хотите - "китай".
Сзади не совсем уж "табуреточная" посадка, которая характерна пикапам, места достаточно, на недалекие расстояния можно передвигаться без проблем. Другое дело места для передних пассажиров - электро регулировки сидений, объединенный экран панели приборов и мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль и куча-мала из всего того, что обычно пихают производители в подобные машины.
Но куда интереснее, что тут по технической части.
Под капотом стоит двухлитровая рядная "четверка", бензиновый агрегат JL486ZQ5 выдает 226 л.с. и 360 Нм момента. Удивляться нечему, и на более грузные машины уже давно ставят подобные моторы, супер-разгона и сумасшедшей тяги не будет, но ехать будет вполне достойно.
И лично я ожидал, что это будет какой-нибудь одноразовый алюминиевый двигатель со скромным ресурсом и кучей негативных моментов. Однако по факту в основании лежит чугунный блок, привод ГРМ цепной, из "наворотов" только лишь турбина, непосредственный впрыск топлива и, собственно, всё. Заявленный ресурс более 300 тысяч километров, мотор уже считается беспроблемным, его устанавливают и на другие модели Changan.
В паре с силовым агрегатом работает классический автомат. Это ZF 8HP50 - надежная, современная и экономичная коробка. Меняй вовремя масло и она проездит без ремонта все те же 300 000 км, что и мотор. Переваривает она до 500 Нм крутящего, которого у "Хантера" и вовсе нет, так что долговечность обеспечена.
Сочетается коробка с раздаткой BorgWarner, опять "немцы", зато качественно и надежно. Тут от своих одноклассников Changan выгодно отличается. Вместо типичного part-time здесь предусмотрена муфта, автоматически подключающая передок. Решение спорное, зато можно ездить в режиме "авто" круглый год, жестко подключать переднюю ось в нужный момент не нужно, принцип работы, как на обычном кроссовере. Однако базовый функционал практически любого рамника сохранен - понижайка и блокировка заднего дифференциала предусмотрены с завода.
Но вот мы перешли к самому волнующему моменту в любом "китайце" - кузов.
Достаточно заглянуть под днище любому автомобилю, чтобы понять качество его сборки и примерно оценить долговечность в наших условиях эксплуатации. С учетом того, что позиционируется автомобиль как пикап с внедорожными возможностями, то снизу в добавок ко всему должно быть все максимально защищено. Как бы не так.
Вот вам днище "Хантера" - не УАЗик, конечно, швы ровненькие, на первый взгляд все гладко и складно. Кстати, для сравнения можете зайти в телеграмм канал - там есть фото другого "китайца", у которого все максимально плохо в этом плане. Посмотрите и удивитесь (информация в комментариях), здесь все прямо-таки сносно.
Но стоит приглядеться повнимательнее, сразу обнаруживаешь, что никакой защиты бензобака не предусмотрено, то же самое касается и раздаточной коробки. Она не висит, как у некоторых других моделей, под ней видна мощная траверса, но как-будто защита тут не будет лишней.
Что удивляет ещё больше - отсутствие антикора на самом кузове. Я, конечно, понимаю, что это прямая статься заработка дилера, но неужели на заводе совсем не думают о хоть каком-то слое защиты?
Неприкрытые швы, наляпанный герметик на стыках - пару зим и всему этому "хана".
Кстати, задняя подвеска выполнена не на рессорах, что является типичным для пикапов, а на пружинах. При всем этом везти он должен прилично. Снаряженная масса около 2 тонн, а полная почти 2.9 тонны.
И, вроде бы, с одной стороны-то все здорово - большой рамник с кузовом, машина под любые задачи, практично, относительно комфортно и даже надежно. Но. Есть один нюанс - кому он такой нужен совершенно непонятно. В России народ привык, что машина должна быть дял конкретной задачи - а тут толком и не внедорожник, и не грузовик.
Ну, не полюбили у нас пикапы, быть может, только пока. Надеяться на то, что сейчас китайцы как привезут подобных машин побольше, как все разом со своих внедорожников на них пересядем - глупо. В наших условиях, когда зимой ты возишь в кузове снег, а все остальные времена года - воду с грязью, такая машина подойдет, разве что, строительным бригадам, которые, наверняка, лучше возьмут неубиенную "Газель" для таких задач.
Найти покупателей этого "Хантера" будет непросто и по другой причине - цена на данный аппарат стартует от 3.5 и доходит аж до 4.2 млн рублей. Ну что, есть желающие? Уверен, очереди из них ждать не стоит.
Отвечая на вопрос: "Неужели китайцы наконец-то привезли качественный рамник?", - Тут стоит сказать так - в чем-то у него есть свои преимущества, но он не лишен и недостатков. И при его цене все эти "минусы" кажутся совсем уж критичными, а потому каким бы надежным технически и напичканным опционально ни был этот "Хантер" хорошим соотношение цены и качества не назвать.
В остальном, конечно, тому же УАЗу до такого "Хантера" ещё пахать и пахать, в том числе и по качеству готовой продукции. Однако что-то подсказывает, что этому "Чангану" бестселлером не стать, слишком уж многое не в его пользу.
А что думаете на этот счет вы - делитесь своим мнением, пишите, нужны ли вообще подобные пикапы в стране, на ваш взгляд. Жду вас в комментариях.
Не забывайте переходить в ТГ