В условиях острого дефицита кадров основной приоритет компаний - развитие и мотивация сотрудников. Корпоративное обучение – мощный инструмент в удержании сотрудников, который позволяет растить кадры внутри. Но как получить поддержку руководства на развитие обучения?
В любом бизнесе ресурсы всегда ограничены, в таких условиях HR-специалистам приходится конкурировать с другими отделами за бюджет. Удобство и сокращение времени — слабый аргумент в пользу внедрения инструментов автоматизации. Поэтому одна из основных задач HR - уметь четко и аргументированно защитить свой бюджет перед руководством и продемонстрировать, как именно корпоративное обучение и автоматизация помогут повысить эффективность бизнеса. В статье расскажем о том, что важно учесть при планировании HR-бюджета.
Бюджет = стратегия?
HR-бюджет - детализированная смета расходов на персонал компании, планируемая, как правило, на весь год. Это часть бизнес и HR-стратегии.
Почему HRы испытывают сложности при планировании бюджета?
Основные правила планирования HR-бюджета:
- Сценарное планирование и ориентация на долгосрочные цели
Важно спрогнозировать несколько вариантов развития событий, провести анализ прошлого и просчитать все возможные расходы.
- Подготовить ответы на все вопросы
Стоит заранее прописать возможные вопросы от руководства и продумать ответы на них , чтобы при презентации быть еще увереннее.
- Собрать запросы сотрудников и бизнеса
Проведите опрос сотрудников перед планированием бюджета: чего им не хватает в корпоративном обучении, что хотелось бы улучшить или изменить? Проанализируйте основные цели компании на год, из этих данных будут формироваться ваши основные аргументы.
Автоматизируйте создание опросов сотрудников с помощью Edstein! Создавайте опросы в удобном конструкторе, автоназначайте напоминания для отдельных сотрудников, отделов или департаментов, просматривайте результаты в режиме реального времени!
- Не нужно экономить на сотрудниках
Сотрудники - основной ресурс компании. Когда персонал видит, что компания вкладывается в качественные платформы корпоративного обучения, лояльность сотрудников растет, а преданность работодателю увеличивается. Сотрудники чувствуют, что об их развитии и росте заботятся, от этого увеличивается и вовлеченность, и мотивация.
- Определить критерии эффективности
Важно определить критерии оценки эффективности внедрения того или иного инструмента на берегу. Это могут быть: экономические метрики, уровень удовлетворенности сотрудников обучением, результативность работы сотрудников после прохождения обучения и так далее.
- Четко понимать, какую задачу бизнеса вы решите
Одна из основных задач HR - помогать бизнесу в решении задач, то есть, помогать экономить или зарабатывать. Автоматизация обучения, в свою очередь, может быть как про экономию, так и про дальнейшую прибыль компании. Например, единое автоматизированное онлайн-обучение поможет избавиться от затрат на материалы, преподавателей и аудитории. Единая платформа также поможет наполнить кадровый резерв, быстро провести качественную адаптацию или удержать таланты, тем самым, избежав расходы на наем и ручную адаптацию специалистов.
Как понять, что ваш бюджет топ? Сверьтесь с нашим чек-листом!
Чек-лист хорошего HR-бюджета:
- Связь с бизнес-стратегией и целями компании
- Аргументы, построенные на данных
- Прозрачность (понятно, откуда взята та или иная цифра, почему затраты уменьшились или увеличились)
- Гибкость (возможность реагировать на изменения и вносить корректировки в бюджет)
- Учтены все возможные расходы бизнеса на персонал
Читайте по теме:
LXP-платформа: как с ее помощью прокачать обучение?
Топ ошибок при создании обучения сотрудников
Как оценить эффективность обучения: топ метрик
Как защитить HR-бюджет на автоматизацию обучения: пошаговый план
Шаг №1 Выбор стратегии
На данном этапе определяем, какую задачу бизнеса помогаем решать - сэкономить или заработать? Также нужно сравнить текущие затраты с выгодами компании от внедрения автоматизации. При анализе данных важно проанализировать:
- Текущие затраты: сколько компания сейчас тратит на организацию обучения
- Затраты на автоматизацию
- Уровень привлечения, вовлеченности, лояльности и удержания сотрудников сейчас. Определить, какие есть проблемы. На основании этих данных показать, как автоматизация повлияет на улучшение показателей
- ROI (возврат инвестиций). показатель продемонстрирует, насколько эффективны будут инвестиции.
Шаг №2 Анализ конкурентов
Часто при защите HR-бюджета задают вопрос “А сколько тратят другие?”. На этот случай вы уже будете подготовлены, кроме того, анализ затрат конкурентов поможет избежать чрезмерных трат или недофинансирования. “Но это ведь закрытая информация!”, - скажете вы. И будете правы. Тут на помощь приходит ваш нетворкинг: знакомство и общение с коллегами в профессиональных чатах, сообществах, мероприятиях и конференциях.
Шаг №3 Сбор аргументов
На данном этапе происходит выбор конкретной LMS-платформы и ее сравнение с конкурентами. Лайфхак:визуализируйте данные в наглядной таблице, чтобы ваш выбор можно было легко и наглядно обосновать.
На какие критерии при выборе LMS-платформы опираться? Примерный список критерий:
- Сроки внедрения (как долго происходят сроки запуска, есть ли демо-доступ, наличие обучения по платформе и т.д.)
- Безопасность (соответствует ли система внутренним требованиям безопасности, выдерживает нагрузку большого количества пользователей и т.д.)
- Наличие технической поддержки
- Функциональность (наличие мобильного приложения, возможность загружать на платформу разные форматы контента, напоминания, геймификация и т.д.)
- Интерфейс (стилизация платформы под корпоративный стиль организации, возможность мультиязычности, удобство и т.д.)
- Отзывы и кейсы клиентов
- Оценка сотрудников (оценка 360, оценка компетенций, практические задания, опросы, связь оценки и обучения и т.д.)
Шаг №4 Ожидаемые результаты
Необходимо показать, как решение повысит эффективность работы организации, какие проблемы поможет решить и какие процессы улучшит.
Шаг №5 Подготовка презентации
Презентация - возможность защитить бюджет на максимум. Следует придерживаться ряда правил, которые помогут вам улучшить выступление:
- Структура. Избегайте большого количества текста и “воды” на слайдах. Больше цифр и данных.
- Визуал. Презентация должна быть визуально привлекательной, все должно быть наглядно и легко читаемо. Добавляйте графики, диаграммы, картинки.
- Стройте повествование по модели ROSA: R - reality (ситуация на данный момент, какие есть проблемы), O - objective (конкретная цель, которую будем достигать), S - solution (решение, конкретная LMS-платформа), A - action (шаги, которые помогут достичь цели)
Edstein - система, которая поможет экономить на обучении сотрудников
- Полноценные программы обучения.
- Курсы. Загружайте готовые SCORM-пакеты, добавляйте материалы, применяйте микрообучение, автоматизируйте назначения.
- Геймификация. Рейтинги и бейджи добавляют в обучение соревновательный эффект, повышая вовлеченность, а также увеличивая процент обученности.
- Статистика. Просматривайте основные показатели, следите за динамикой, используйте фильтрацию, получайте расширенную HR-аналитику.
- Автоматизация процессов. Систематизация, шаблонизирование обучения под типовые должности, увеличение скорости и охвата.
- Индивидуальное развитие. Создание индивидуального плана развития сотрудника, доступ к открытому каталогу курсов.
- Доступность. Сотрудники могут проходить обучение даже без ПК. Можно использовать мобильное приложение, проходя обучение по дороге на работу или в любое удобное время
Приходите на демо и прокачайте корпоративное обучение в своей компании!