Дочке в 1 год 8 месяцев наконец-то дали долгожданный сад. Ходим третью неделю, но пока я очень расстроена. Не ожидала такого.
В нашей группе почему-то нет второго воспитателя. Няни тоже нет. Соответственно, воспитательница периодически оставляет детей одних, даже при родителях (например, чтобы одеться на прогулку, может выйти из группы). Почти 30 малышей от 1,5 до 2,5 лет в группе одни. Да, отсутствует вроде недолго, но мне кажется, что таких маленьких даже на минуту оставить опасно.
Еще момент. Первое время я водила дочку в сад только на прогулку, чтобы общалась с детками и привыкала. Неоднократно видела, как воспитательница ругает детей во время сборов на улицу. На прогулке может уйти на другую площадку, с детьми никак не коммуницирует, не играет, сидит безучастно в стороне (так и должно быть?).
Как-то раз, придя за Евой в сад днем, я увидела в коридоре плачущую девчушку из нашей группы. Оказалось, она вышла из группы, пока воспитательница накрывала на стол, и потерялась. Воспитатель этого не заметила, пока я не привела девочку обратно (!). Интересно, а когда бы она обнаружила, что детей не хватает? Я написала в личные сообщения маме девочки об этой ситуации, на что получила неоднозначный ответ: «Ева иногда убегает, и они ее поругают!» Как так? Девочке 2 года. Разве воспитатель не должен следить за тем, чтобы дети не покидали пределов группы без ее ведома? Позицию мамы я не поняла.
Как-то раз на прогулке воспитатель накричала на девочку: «И чего ревешь? Подумаешь, потеряла, надо было лучше смотреть!» Девочка плакала, потому что потеряла на площадке игрушку. Я понимаю, что детей много, но зачем кричать, можно же разговаривать спокойно. Это, кстати, было в присутствии нескольких мам. Остается только догадываться, как воспитатель ведет себя с детьми наедине.
Возможно это мои эмоции. Ей действительно сложно работать одной, малышей много, у всех адаптация. По утрам стоит такой ор, что в группу заходить страшно. При этом воспитатель явно не справляется. Ее позиция: «Чем больше с детьми сюсюкаешься, тем больше они ноют».
На четвертый день, когда я решила привести дочку с утра и оставить уже до обеда, Ева разрыдалась, вцепилась в меня и не хотела отпускать. Заглядываю в группу, воспитательница успокаивает двоих, остальные плачут, кто взахлеб, кто навзрыд. Понимаю, что не могу оставить дочь, так как Ева побежит за мной следом и воспитатель, возможно, этого даже не заметит.
Пришлось зайти в группу и начать играть с дочкой (хотя вообще это запрещено). Когда пришло время завтрака, воспитатель стала кричать на детей, чтобы они собирали игрушки. Я не выдержала:
— Обязательно повышать голос на детей?! Вот вам нравится, когда на вас кричат?
— А как иначе они меня услышат? — был ее ответ.
Во все времена детей встречали в детском саду с улыбкой, устанавливали контакт, жалели, успокаивали, помогали адаптироваться. А не орали прямо с утра. Проходило время, и дети спокойно начинали ходить в сад. А здесь воспитатель, по-моему, совсем не заинтересован в своей работе.
Слышала отзывы нескольких родителей, дети которых уже давно ходят в эту группу. Они, мягко говоря, не разделяют моего негодования, и им воспитатель нравится.
— Да, строгая. А что вы хотели, столько детей. Там по-другому никак.
К слову сказать, я не переношу крика, дома у нас никто не кричит, а если дочка слышит крик, то пугается и начинает плакать. А здесь прикрикивания как я понимаю постоянное явление. Понимаю, что управлять такой оравой малышей в одиночестве сложно, но разве постоянный крик — решение проблемы?
От одной мамочки, которая водила ребенка (сын 3 года 6 месяцев) в сборную группу летом к этому воспитателю слышала рассказ о том, что как-то раз, укладывая детей спать, наш воспитатель строго сказала:
— За теми, кто сейчас не ляжет спать, родители вечером не придут!
Это рассказал ей ее сын со словами:
— Я спал, потому что боялся, что ты не придешь. А завтра ты заберешь меня?
Хорошо, что ребенок той мамы уже говорит и смог рассказать об этом. Мама, конечно, сообщила сыну, что всегда будет забирать его чтобы ни случилось, а на следующий день поговорила с воспитателем, которая даже не пыталась оправдываться:
— Это было вынужденной мерой, вы бы видели, что творили дети в сон-час! Недели на себя одеяла и бегали по спальне. А так, все сразу улеглись!
Дети сложно расстаются по утрам с родителями, это же малыши, если им скажешь, что мамы и папы их не заберут, они поверят и будут бояться. Зачем так? Неужели нет других методик воздействия? Например, заинтересовать детей сказкой или рассказом.
Моя дочь пока не говорит. И не может рассказать, что было днем в саду. Поэтому я очень переживаю, так как не знаю, что происходит в течение дня и как воспитатель общается с детками. Никогда не добьешься информации, что ел ребенок, но судя по тому, с каким аппетитом Ева набрасывается дома на еду, в садике либо ест мало, либо вообще не ест.
Вчера забирала дочь вечером, дети с воспитателем гуляли. На улице было всего + 5, а Ева почему-то была в тонких колготках, без теплых штанишек и шарфа, которые остались в группе в кабинке. На мой вопрос воспитатель ответила:
— Она сама собиралась, я думала, ваша девочка так пришла.
Разве воспитатель не должна заглянуть в кабинку и проверить каждого ребенка, кто в чем пришел? Это малыши, половина из них одеваться пока не умеет.
Не знаю, может это мои эмоции, но адаптация у нас пока проходит не очень: дочь категорически не хочет идти утром в сад, плачет навзрыд и «висит» на мне. У знакомых ребенок пошел в другой сад, возраст 2 года, таких проблем нет: девочка поначалу куксилась, но воспитатели по утрам встречали, брали кого на руки, кого за руку, никаких криков и пр. В результате девочка с удовольствием ходит в сад на полный день спустя всего 3 недели.
Возможно, позже возьмут второго воспитателя, нянечку и станет лучше, но как привыкать воспитателю, который совсем не нравится, не знаю.
С заведующей пока не разговаривали, но планируем. Обсуждаем с мужем перевод ребенка в другой сад.
Нервничаю.