Прекрасная беременность, отличное самочувствие будущей мамы, но потом всё пошло совсем не так, как представлялось.
Моя первая беременность случилась в 2015 году, получилась она с первого раза, но была запланированной. На тот момент я училась в университете, мы готовились с моим молодым человеком (сейчас это мой муж) к свадьбе. Вся эта свадебная кутерьма нисколько не мешала тому, что мы ожидали малыша.
Мужу я сообщила сразу же, хотя до своей беременности видела фото, как другие сообщают об этом событии интересно и необычно. Но у меня не хватило терпения, ведь я и обрадовалась, и испугалась одновременно. Позвонила ему и предложила встретиться в кафе.
Родителям тоже решили сообщить об этом достаточно быстро, так как муж хотел, чтобы мы уже стали жить вместе. Вечером купили тортик и подарили родителям открытки с надписями – «Бабушке» и «Дедушке». Свекровь поняла всё сразу, а вот до свёкра информация доходила долго.
Беременность проходила просто прекрасно. Никакого токсикоза или даже небольшого недомогания у меня не было. Я вела очень активный образ жизни, а на свадьбе отплясывала так, что никто бы и не догадался о моём положении. На момент свадьбы срок у меня был 4 месяца, но мы ещё не знали, что у нас будет доченька.
Кстати, уже на свадьбе, когда прошли гонки на машинках, предназначенные показать, какого пола будет наш первенец, мы уже озвучили имена. Разногласий в этом вопросе у нас с мужем не возникло. Мы сразу договорились, что имя для девочки выбирает он, а для мальчика – я.
О том, что у нас будет доченька, я узнала только на втором скрининге. На первом УЗИ малышка даже намёков не давала на то, чтобы врач смогла посмотреть пол, всё время поворачиваясь спинкой или попой. На втором скрининге она тоже долго не хотела показываться, но там врач был настойчив и выждал правильный момент. Для мужа это не стало тайной, ведь в это время он был со мной рядом. Родителям мы сообщили, как только вышли из кабинета. Ну, не было у нас терпения, хотелось всем рассказать обо всём и сразу!
Особых предпочтений в еде во время беременности у меня не было. Только тянуло на всякие вредности: фаст-фуд и копчёные колбаски, хотя больше всего я любила свежие огурцы и помидоры. Ограничениями никакими не занималась, вот поэтому, видимо, набрала за беременность целых 17 кг.
Всё шло своим чередом, анализы я сдавала исправно, все они были в норме. Я посещала врачей, вела правильный образ жизни, а вредных привычек у меня и до этого никаких не было. Но в один момент ситуация резко изменилась.
Смотреть весь каталог детской одежды Lucky Child
Примерно на 27 неделе я пришла на очередную консультацию к гинекологу. Она меня осмотрела, начала измерять окружность живота, и её насторожил тот факт, что животик был достаточно маленький. Я это тоже замечала, но на предыдущем УЗИ мне сказали, что плод прикреплён к задней стенке, поэтому это вполне в пределах нормы. Мне выдали направление на УЗИ и допплер, которые я пошла делать в этот же день. Я была совершенно спокойна, никаких сомнений в том, что у меня всё хорошо, вообще не было.
Врач УЗИ меня не обрадовала, аппарат показал нарушение маточного кровотока второй степени. Я вернулась к своему гинекологу, и она направила меня на дневной стационар. Сейчас, через 8 лет, я считаю, что моей большой ошибкой было начать это лечение. Хотя, кто его знает, как бы всё пошло без этого.
Я проходила на дневной стационар 2 недели, мне ставили капельницы, если не ошибаюсь, это была магнезия, и давали таблетки для разжижения крови. После дневного стационара я вновь пошла на УЗИ, но картина не изменилась, нарушение кровотока и, как следствие, задержка в развитии плода. Гинеколог предложила дальше наблюдать за этими процессами, но я уже не стала ждать и обратилась к хорошему платному врачу. На приёме эта прекрасная женщина сразу сказала, что надо ложиться в отделение патологии беременных, позвонила своей знакомой и дала мне направление на госпитализацию.
Я поехала со 100% уверенностью в том, что сейчас меня пролечат, я выпишусь домой, прохожу спокойно до положенного срока и рожу сама. Но оказалось всё далеко не так радужно. Да, примерно неделю я отлежала на сохранении без происшествий, ходила на процедуры, отдыхала и читала книги. И вот в один из вечеров, разговаривая с мамой по телефону, я почувствовала головокружение. Я очень сильно испугалась и подошла на пост к дежурной медицинской сестре. Она мне измерила давление и оказалось, что оно у меня подскочило вверх и было 180 на 100. Меня без промедлений уложили на каталку, вкололи укол магнезии и повезли в реанимацию. Уже тогда, в реанимации, мне поставили диагноз – гестоз.
О реанимации, девочки, я как-нибудь напишу отдельный рассказ, так как такого ужасного отношения от некоторого персонала я не испытывала больше никогда в жизни. Пролежала я в реанимации 3 дня, всё это время мне ставили капельницы, но как только их убирали, давление вновь начинало подниматься. Потом, благодаря увеличению дозы препаратов, врачам удалось немного стабилизировать моё состояние и меня перевели обратно, в обычную палату.
Но с этого времени начался настоящий ад. Мне можно было только лежать, разрешалось лишь ходить до туалета. Нельзя было пить много воды, а в это время на улице стояла невероятная жара. Потом меня направили на такую процедуру, как плазмаферез, так как уже предвидели, что роды будут тяжёлые, и, возможно, потребуется переливание плазмы.
Пролежала я в больнице примерно недели три. Лежала бы ещё, но именно этот родильный дом закрывали на помывку. Моя акушерка предложила либо переехать на скорой в другую больницу, либо выписаться домой и немного отдохнуть. Я выбрала дом, изрядно устав от лечения. Наверное, это было моей ошибкой.
Дома я пробыла примерно неделю, а может быть даже и меньше, уже с трудом это помню, тот период был как в тумане. Давление вновь подскочило, и мы поехали уже в тот роддом, где была договорённость с врачом на роды. Когда я приехала, меня сразу положили в реанимацию, чтобы стабилизировать давление.
Но давление уже не падало, а анализ мочи, который я сдала на следующий день рано утром, показал огромное количество белка. Для врачей было всё решено, мои почки уже переставали функционировать. Меня повезли на экстренное кесарево сечение, во время которого мне говорили, что ещё немного, и ни меня, ни мою малышку было бы не спасти.
Однако, всё, к счастью, закончилось хорошо, 4 июля 2016 года на сроке 34 недели родилась моя старшая доченька – Виктория. Вес у малышки был 2080, а рост 42 см. Конечно, Викулька была недоношенная, с большим количеством диагнозов, лежала в специальном отделении, но мы смогли со всем справиться. Однако, это уже совсем другая история.
Продолжение следует.
Елизавета Власова
У кого еще были похожие диагнозы?
Читайте также в нашем блоге: