Начало -----> здесь
Забайкалье изнывает от жары. Дождей нет. Температура днем в вагоне держится на отметке в сорок градусов. Наш поезд задерживается уже на четыре часа. Поездка становится, мягко говоря, утомительной.
Наконец, через двое суток на станции Шилка под самый вечер покидаю раскаленный вагон и вздыхаю с облегчением. В этих местах климат резко континентальный. И с заходом солнца жара спадает. Находиться на улице уже довольно комфортно.
Порадовал город Шилка, в котором не был, как и на своей малой родине шесть лет. Центр города преобразился. Все заасфальтировано. Главная площадь города ухожена и достойно представляет шилкинцев перед гостями. Макет самолета МИГ – 21 на площади стремительно нацеленный в небо, радует взгляд. Он как бы говорит, что прекрасное будущее совсем рядом.
А самое главное то, что людям дают участки земли под строительство личных домов. И уже вырос целый микрорайон из красивых коттеджей в северной части города. Великое дело частная собственность. Вопреки всем испытаниям и невзгодам нынешнего времени люди обустраивают свою жизнь на должном уровне, не дожидаясь благоприятных обстоятельств. Живут на зависть тем, кто существует в двухэтажных бараках на улице Лазо. Этим самым оставшимся семи баракам уже больше ста лет. Я их помню еще ребенком. В них выросло, наверное, уже третье поколение. И дай Бог, чтобы успешных и счастливых в нашей стране, живущих в своих собственных красивых домах, стало на несколько порядков больше. Дай Бог, чтобы ленивые, злоупотребляющие всем и вся, не способные к созидательному труду остались в меньшинстве. Дай Бог, чтобы у них и мысли не возникало пойти с «вилами» на тех, кто трудится с утра и до ночи. На тех, кто процветает благодаря своей предприимчивости и трудолюбию. На тех, кто раскатывает на японских машинах. Которых, кстати, на дорогах города очень много. Японский автопром завоевал Россию. Передел и дележку чужого в нашей стране мы уже проходили. Хватит с нас бредовых коммунистических идей, вгоняющих народы и страны, в так называемое, нищенское равноправие. А может вся заслуга администрации города Шилка в том, что у нее нет денег строить многоэтажки – человейники, что сегодня активно практикуется в больших городах. И в частности во Владивостоке. Вот и щедро раздают землю людям под личное строительство, которой в этих краях очень много. Как, впрочем, и во всей нашей России. Хочется верить, что городом руководят здравомыслящие люди, не в пример прошлым «слугам народа». Которые поставили на площади памятник – самолет, когда главная улица Ленина, и эта самая площадь были покрыты разбитым асфальтом на тридцать процентов. Здравомыслящие руководители в первую очередь занимаются не памятниками, а асфальтом. Радует то, что администрация города и района не забывает тех людей, кто отдал жизнь, все силы, знания и трудолюбие на благо своей родной земли. На монументе, который на главной площади города, портреты героев Советского Союза и героев Социалистического Труда Шилкинского района. Очень правильное решение чиновников.
При советской власти от города Шилка до поселка Вершино – Дарасунский ходил два раза в день автобус. Сегодня общественного транспорта в Шилке нет от слова совсем. Хотя в городе расстояния от центра до окраин большое. Этот вопрос решен частниками на японских машинах. От Шилки до поселка Вершино – Дарасунского водители такси берут три тысячи в одну сторону. Это, конечно, дорого. Но проехав восемьдесят километром по грунтовой дороге, при постоянной тряске, понимаешь водителей. Они не хотят на таком направлении, которое называется дорогой, разбивать свои машины. Это, пожалуй, главный минус моей малой родины. Так и не решенный за последние семьдесят лет.
За полтора часа преодолели путь до моего родного поселка, который за последние шесть лет здорово изменился в лучшую сторону. Это сразу бросилось в глаза. Гравийная «гребенка» закончилась за километр до поселка. Начался отличный асфальт. Так же заасфальтированы главные улицы. И это в совокупности с летней зеленью деревьев сразу создает отличный пейзаж, который шесть лет назад выглядел довольно убого. Центральные улицы тогда были разбиты тяжелыми машинами напрочь. Снесены два двухэтажных барака на улице Центральная. И таких же два барака на улице Пушкинская. Сорок лет назад жить в этих убогих строениях было не то что не комфортно, а просто стремно, выражаясь языком улицы.
Продолжение следует...----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук