Найти в Дзене
TFL Логистика

Красное море сломало "тарифную логику" доставки из Китая

По данным аналитики центра ценовых индексов, контейнерные перевозки на коротком морском плече стали выгоднее длинных маршрутов. Объясняется это нарушением логистики в Красном море. Массовое использование более длинного маршрута через мыс Доброй Надежды спровоцировало повышенный спрос на сухопутную доставку Китай-Европа. Это привело к резкому росту перевозок контейнеров в полувагонах из Владивостока.

Еще одним последствием такого исхода стало то, что темпы восстановления контейнерооборота в Санкт-Петербурге сильно сдали. Эти летом из местных портов уже ушли несколько операторов, а оставшиеся уменьшили количество судов обеспечивающих порты северной столицы. Как результат, количество судозаходов снизилось
на 40% в сравнении с 2022, а вместимость флота упала на 20%.

В дальневосточных портах в свою очередь ситуация осталась стабильной. На этом направлении перевозки осуществляют как российские так и зарубежные операторы, которые либо обладают собственным флотом, либо судами с длинными чартером. Сами ставки фрахта на направлении не растут, однако, увеличиваются издержки на доставку за счет стоимости предоставления порожних контейнеров и подорожания железнодорожного плеча.