Найти в Дзене

5 фатальных ошибок управления фитнес-клубом

Вы открыли клуб, он какое-то время проработал, но на желаемые показатели не вышел. Ещё средства, ещё силы. И ещё, и ещё... А дохода нет.

Знакомая ситуация?

По статистике: 50% клубов закрываются в первый год, 30% - не проходят отметку и в полгода.

Для каждого проекта у меня выведен ряд ключевых показателей, по которым можно контролировать сотрудников и подрядчиков. Это не субъективные отношения, а простые цифры, которые сразу показывают, насколько эффективно выполняется работа.

Например, как я оцениваю клиентскую базу:

1. Количество активных клиентов, т.е. сколько клиентов приходится на 1 кв.м. клуба;

2. Количество новых клиентов;

3. Количество потерянных клиентов, этот показатель не должен превышать 1 человека в месяц; 4. Частота посещения – не реже 6-8 раз в месяц на 1 клиента;

5. Жизненный цикл.

Если есть отклонение, значит клуб не дорабатывает и нужно принимать меры.

Такие же метрики я вывожу для маркетологов, продажников, оцениваю выручку и расходы. Поверьте, стоит пробежаться по показателям раз в неделю и результат не заставит себя долго ждать.

Вот 5 ошибок, которые могут привести к закрытию клуба:

1. Управленец выполняет НЕ управленческие функции. Он ведёт тренировки, подбирает униформу, пишет рекламные текст и т.д. Делает все, что угодно, но не управляет.

Управление — это на 80% строгий алгоритм и жесткий контроль, и только на 20% творчество.

2. Недостаточные компетенции управляющего клуба.

Нельзя переложить бизнес-модель мультифункционального клуба на студию, и наоборот. Собственникам небольших студий кажется, что опыт работы в большом мультифункциональном клубе – это плюс. Но на деле принципы работы совершенно разные.

Если взять на должность управляющего тренера – не стоит ожидать быстрых достижений, человеку необходимо научиться быть управленцем, получить необходимые навыки.

И ещё один случай, частый для детских секций, берут в управляющие бывшего директора школы или садика. Организаторские навыки у такого человека безусловно есть, но вот сервис почти никогда не удается поднять на нужный уровень.

3. Отсутствие системы мотивации.

Редкий сотрудник будет возражать против фиксированной оплаты труда. Но и система оклад+процент с продаж тоже давно устарела. Введите KPI-показатели, исходя из тех задач, которые стоят перед сотрудником.

Например, у администратора такими показателями могут стать:

Работа по чек-листу;

Количество звонков и их длительность;

Проведение туров по клубу;

Продажа сопутствующих товаров и пр.

Помните, KPI­показатели могут меняться от месяца к месяцу в зависимости от задач, которые перед собой ставит бизнес.

4. Идти на поводу у тренеров.

У каждого в клубе есть тренер, который считает, что клиенты идут на его имя и считает, что надо делить прибыль от тренировки пополам.

Задайте ему вопрос, готов ли он и расходы делить пополам - на коммуналку, на работу администраторов, на рекламу и пр.

5. Управленец закопался в текучке. Расходы растут, обязательств еще больше, а доходы при этом не дотягивают. Проблемы накапливаются и разгрести из становится всё сложнее. Каждый день словно день сурка и конца текучке не видно.

Честно говоря, самому выбраться из такого состояния и посмотреть на проект масштабно, стратегически, очень сложно. Не стесняйтесь обращаться за помощью!

Мы в Fitness Consulting Group можем провести аудит вашего проекта и дать конкретный список шагов по выходу из кризиса.

Спасибо, что дочитали эту статью. За это у меня к вам бонус:

«10 файлов, которые помогут открыть и масштабировать спортивный клуб, фитнес-клуб или студию»

СКАЧАТЬ можно здесь:

https://veratrushina.ru/forma?utm_source=dzen