Найти тему

Геймификация в системах лояльности: примеры и тренды

Геймификация повсюду

Геймификация проникла во все сферы нашей жизни — от умных часов до ленты социальных сетей и приложений для видеоконференций. Фактически, внедрение игровых элементов в неигровые среды стало настолько повсеместным, что мы не всегда его замечаем.

Вы используете фильтр, улучшающий ваш внешний вид, во время звонка в Zoom? Это геймификация. Вы усердно работаете над тем, чтобы достичь своей цели в 10 000 шагов за день? Это геймификация. Вы уделяете больше внимания, чем хотелось бы, количеству «лайков» под вашим последним постом в Instagram? Геймификация творит чудеса. Этот мощный инструмент использует нашу внутреннюю и внешнюю мотивацию для личностного роста, социального статуса и финансовой выгоды.

В течение прошлого года, когда наши межличностные взаимодействия перешли в онлайн, геймификация стала еще более мощной. Чтобы изучить это явление и узнать больше о том, как оно работает в разных поколениях и в разных условиях, мы поговорили с Максвеллом Фоксманом, доцентом кафедры медиаисследований и игровых исследований в Университете штата Орегон. Вот что он рассказал:

(Следующий разговор был отредактирован для краткости и ясности.)

Индустрии видеоигр — прародителю геймификации — 50 лет, и в прошлом году пандемия увеличила продажи видеоигр на 23%. Почему игры стали так важны для людей во время COVID?

Я думаю, что во время COVID многое в нашей жизни вышло из-под контроля. Мы не контролируем ни болезнь, ни то, когда мы пройдем вакцинацию, ни то, когда наши дети вернутся в школу. Наша обычная политика на рабочем месте нарушена, а сроки довольно расплывчаты. Наличие игр как способа мотивации и придания нам чувства контроля невероятно привлекательно.

Я сам начал геймифицировать свою работу, используя простую электронную таблицу, в начале пандемии. И я придумал себе небольшую систему вознаграждений за отработанные часы. Интересно то, что моя производительность упала в начале пандемии. А потом я смог постепенно ее повысить, потому что начал контролировать свою неделю. Опять же, я думаю, что это мощный инструмент.

А как насчет восстановления чувства общности или возможности социализации? Многие платформы позволяют соревноваться и сотрудничать в режиме реального времени во время игры.

Короткий ответ: все зависит от платформы. Для фитнеса, например, это отлично подходит. Потому что мы все выполняем одну и ту же задачу вместе. Swift и Peloton работают очень хорошо, потому что все крутят педали, и вы можете соревноваться сами с собой или с другими. Но не все ситуации геймификации одинаковы.

Я всегда рекомендую всем, кто использует геймификацию, тщательно подумать о сообществе, для которого они создают дизайн. Если ее навязывают на рабочем месте, могут возникнуть сложности. Необходимо согласие или понимание того, как лучше всего интегрировать ее в рабочую среду. Нужно знать, как люди работают вместе — склонна ли команда к соперничеству или она более общительна. А затем...

Читайте больше статей на наших ресурсах:
Представительство в VK
Канал в DZEN
Официальный сайт ACHIVX.COM

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц