Хотела рассказать вам, что в противовес патриотам, которым все время чего-то недодают, у нас есть патриотическая культура, которой ничего не мешает. Вот, прошу, не где-нибудь, а в центре современнейшего (местами даже слишком современного) искусства "Эрарта" выставлены работы ушедшего ТУДА художника Антона Беликова. Вы могли его знать по проекту "После иконы".
Вот Беликов читает лекцию в Донецке
А вот его работы в Эрарте
Вот еще, процесс работы, правда, над фреской
Была я когда-то на выставке Марата Гельмана (ныне признан иноагентом) ICONS в петербургских "Этажах". Тоже попытка обыграть искусство, выросшее из традиций иконы. Выставка была огромная и скандальная, но фигня фигней. Я тогда делала интервью с ним, в итоге то ли запись пропала, то ли фото, интервью я не выпустила и не сильно жалела - было это все натужно-натружно. Искусство, которое создали, только чтобы удивить.
У Беликова мне работы кажутся серьезными. Это хорошо! Вижу, хотя и не религиозный человек. Но православная икона - часть большой культуры, в которой я выросла. Вернусь в Петербург и посмотрю выставку, она чуть ли не до конца ноября. Уже несколько знакомых ходили и делились теми же впечатлениями. И тот же у всех вопрос: почему этому-то патриоту ничего не мешает?
Выставка там коллективная, под названием "Откровения души", да еще ох, какая. Кого там только нет. И ничего, не мешает Беликову, что он патриот. А прилепинских все некие демоны одолевают: не важно, поют его друзья, пишут или пляшут, их звезде плохо везде.
Кстати, до того в той же Эрарте ходила на другу выставку. Тоже патриотического художника Ильи Комова (ох, Илья Олегович, так я и не написала, совсем забегалась)
По контракту Илья Комов не ушел, возраст не тот, но вполне открыто поддерживает свою страну. Еще у него воооот такая борода и все они там в Тутаеве очень православные, все по крестным ходам да молебнам ходят. И никто Комову не мешает, выставки по всей стране.
То ли именно в живописи у нас такая вольница, то ли конкретно прилепинцев мама в понедельник родила, но такое чувство, что их одних заживают. Уже и грантами их завалили: на восемь миллионов, на десять с половиной, снова на восемь, а они все кричат, что им мяса не докладывают.