Найти тему

Советские самолеты и новые точки съемки в аэропорту "Рощино"

Каждый год конец августа насыщен авиационными мероприятиями посвящёнными Дню гражданской авиации России. Во многих аэропортах страны проходя споттинги для любителей авифотографии. Так было и в этом году.

Только я проводил всех гостей из Уфы после официального споттинга, как сам полетел в гости в уже родной город Тюмень и его аэропорт "Рощино". Замечательно когда есть прямы рейсы Уфа-Тюмень 1,5 часа полета на ATR-72 авиакомпании Utair и ты на месте.

25 августа 12 часов дня. Выходим на перрон и сразу же направляемся к неожиданному госту - Ил-76МД-90А.

Крупным планом

Немного истории аэропорта.

Решение о строительстве аэропорта было принято в 1964 году.

А 1966 г. сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса, начато строительство наземных сооружений.

-4

15 мая 1968 г. приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить про­пускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино.С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива.

-5

В этом же году был введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.

А 2012 году - начата реконструкция пассажирского терминала, привокзальной площади и перрона.

-6

Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров, введены в эксплуатацию пять телескопических трапов.

1978 г. Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов. В настоящее время в нем располагается техническое подразделение Utair - ТС- Техник.

Споттинг.

В этом году у нас было три основные точки съемки. Первая это конечно стоянки Ан-24РВ. Отсюда открывается прекрасный вид на терминал и советскую классику можно рассмотреть поближе.

-9

Ан-24РВ классика, и точка притяжения любого споттинга в Тюмени. К большой радости всегда можно увидеть один или два самолета этого типа. (Скоро сделаю отдельную публикацию на эту тему). Следите за новостями.

Пока мы бегали вокруг Ан-24РВ рядом готовилася к вылету АТР-72. Ну АТР как АТР вроде бы ничего не обычного если бы не два " НО". КВС оказался Антон ЧиширскийКот. Я думаю многие его знают и его соссети. Довольно известная личность в авиационных блогер кругах.

-11

АТР уникальный самолет. Когда у командира не установлен пулемет из бойницы можно и рукой помахать

-12

А второй пилот то Лиза.

В этот раз в работе была и ВПП 12/30 курс взлета 300. По этому мы перемещаемся к трансформаторной будке снимать взлеты и посадки на против терминала. Благо расстояние позволяет. Это одна из моих любимых точек в Тюмени.

-15

А еще отсюда открывается отличный вид на терминал

Третья точка.

Крыша СПАСО. Отличный вид на всю ВПП 12/30, терминал и стоянки. Есть где развернуться. С этого места снимали в первые.

-17

В завершении поснимали SSJ100 Ямал на стоянке в лучах заходящего солнца. И домой. Точнее на дружескую вечеринку.

Герои этого споттинга. Спасибо большое аэропорту Рощино за приглашения. И всеми любимой Марии.

Продолжение следует.

-21

Споттинги в Тюмени: