Всем привет! Давненько я не делал записей в бортовом журнале своей «липецкой батарейки». Всё потому, что очень спешу закончить стройку на своём участке и продолжаю заниматься подготовкой материалов для основного блога, а параллельно стараюсь проводить больше времени с семьёй и ухаживать за многочисленными животными.
Пока за окном тепло и светит солнце, Evolute вообще не требует к себе никакого внимания. Не будь в моём гараже других автомобилей с ДВС, я бы уже наверняка забыл, как открывать капот и пользоваться топливозаправочным пистолетом — по вечерам раз в 2-3 дня ставлю его на зарядку, словно мобильный телефон, а утром отсоединяю провод и уезжаю по делам. Но хорошая погода, к сожалению, не сможет баловать нас вечно, и когда температура вновь опустится ниже нуля, владельцам неизбежно придётся вспомнить кое-какие правила www.drive2.ru/l/66857261487200692 В целом, мне совсем не сложно заблаговременно пополнить запас электроэнергии перед длительной парковкой в мороз, чтобы потом в бодром темпе доехать до пункта назначения, успеть прогреть аккумулятор и без проблем поставить i-Joy на зарядку. Но одна мысль всё же не даёт мне покоя: существует ли техническая возможность поменять старую батарею на новую?
Насколько мне известно, весной нынешнего года производитель начал тестировать российскую тяговую батарею от компании «Системы Автономной Энергии» (занимается разработкой и производством тяговых инверторов, зарядных устройств, частотных преобразователей для электромобилей, электробусов, троллейбусов и другого электротранспорта). Заявленная ёмкость составит более 60 кВт•ч — это почти на 10 больше, чем у моего кроссовера. В результате суммарный пробег должен увеличиться на 20 % и достичь 480 километров по циклу WLTP (сокр. Worldwide harmonised Light Vehicles Test procedure, или Всемирный гармонизированный стандарт для определения уровня CO2 и других выбросов от легковых автомобилей, а также расхода топлива и энергии).
Однако интереснее всего звучат слова о том, что «в тестируемой батарее использовано множество наукоёмких компонентов отечественной разработки: от систем термостатирования до блоков управления и телематики», и что «батарея создана исходя из дорожных и климатических условий России, имеет функцию быстрого заряда, устойчива к осадкам, температурным перепадам и пыли». Говорят, новый аккумулятор оборудован запатентованной системой охлаждения — «экструдированным теплообменником», который позволит «эффективно использовать электромобиль при экстремальных морозах до минус 40 градусов».
Означает ли это, что i-Joy начнёт резвее заряжаться при любой минусовой температуре за бортом и перестанет терять драгоценные несколько «процентов» после затяжной стоянки? Смогут ли владельцы электрических кроссоверов Evolute i-Joy посетить дилерский центр, чтобы за доплату поменять старую батарею на новую? Во сколько нам это обойдётся? И, наконец, после всех тестов и сертификации будет ли она устанавливаться на Эволюты, которые предлагаются покупателям сегодня, или до сих пор проходит тестирование в недрах питерской САЭ?
Вопросов много, но тема кажется мне крайне интересной. Вполне возможно, кто-то из моих подписчиков сможет внести некоторую ясность!