В начале 80-х годов прошлого века в СССР существовала целая сеть рок-фанов, обменивавшихся по почте переводными статьями, магнитофонными записями и пр. и пр. западной рок-музыки. Если не ошибаюсь, началось с того, что в журнале "Клуб и художественная самодеятельность" стали публиковать адреса аудиофилов, ищущих друзей по увлечению. Затем эта сеть зажила собственной жизнью, адреса передавались по цепочке, фаны уже не просто обменивались, но и торговали пластинками, постерами, журналами, слайдами, книгами...
Увы, почти ничего из моей "коллекции" тех времен не сохранилось. Случайно уцелела среди бумаг только папка с переводными статьями на букву "R", одну из которых я предлагаю вашему вниманию. Надеюсь, поклонникам Ричи Блэкмора будет интересно узнать, что писали о нем в то время.
Стройный, подтянутый, облачённый в джинсы и простую чёрную рубашку - таким появился Ритчи Блэкмор в вестибюле эссенского зала "Гругхалле" и тотчас исчез в гардеробе. Так уж повелось: перед концертом музыканты не беспокоят своего лидера. Ян Броуди, помощник Блэкмора, зажигает в комнате, где расположился Ритчи, четыре свечи: одну, стоящую на столе, вторую - на подоконнике, третью - рядом с гитарным футляром, четвертую - на умывальнике, и уходит. Теперь, в полном одиночестве лидер "Рейнбоу" будет готовиться к предстоящему концерту.
"Я немного боюсь перед выступлением. - чуть позже признаётся Блэкмор журналисту, - ведь немецким "фэнам" трудно угодить. В Англии мне приходится бороться за своих поклонников, в США они сразу признают меня и с первыми аккордами моей гитары вскакивают на стулья. В Германии же намного сложнее. Здесь на одном из концертов слушатели могут устроить мне восторженный приём, а на следующем - просто освистать."
Всё же, несмотря на свои столь пессимистические высказывания, Ритчи Блэкмор покорил все 5 тысяч поклонников, заполнивших "Гругхалле" в Эссене. Полных 90 минут Ритчи и его группа исполняли песни со своей последней пластинки "Трудноизлечимый", а затем обратились к ранним, но признанным композициям "Радуга восходит", "С тех пор как ты ушла", завершая выступление одной из своих лучших песен "Да здравствует рок-н-ролл!". С последними аккордами композиции тёмный зал залился светом зажжённых спичек, зажигалок и свечей. Слушатели не покидали своих мест и вновь вызывали своих кумиров на сцену. "Рейнбоу" не заставили себя долго упрашивать.
Музыканты опять вышли на сцену и исполнили композиции "Всю долгую ночь" и старый боевик "Пёрпл" "Дым над водой" к полному восторгу слушателей. Но этим представление не завершилось. Третий выход - исполнение ещё одной композиции, которая прерывалась сольной игрой на ударных барабанщика группы Боба Рондинелли.
А в это время Ритчи принялся топтать свою гитару ногами и затем стал разбрасывать обломки по залу. Пока разгорячённые "фэны" сражались за рок-реликвии, неугомонный Ритчи был уже готов продолжать выступление - в его руках появилась новая гитара. Всё шло как надо, но тут неожиданно в зале зажёгся свет. "Сегодня публика мне настолько понравилась, что я готов играть для неё всю ночь", - признаётся Блэкмор журналисту, но затем, вспылив, кричит в диктофон: "Какой идиот включил свет без моего на то разрешения?!" После концерта лидер "Рейнбоу" возвратился в отель, где в одиночестве провёл оставшийся вечер.
Начиная со Штутгарта, Ритчи в его турне по ФРГ сопровождает его новая жена Эмми. Эмми - третья жена Блэкмора, церемония их бракосочетания состоялась 18 мая 1981 года. "Моему сыну уже 17 лет, и он мечтает о том, чтобы организовать свою группу", - говорит Блэкмор журналисту в конце своего интервью.
"ДЖУБОКС", 1982 г.