Даже простой асане (условно, сбалансированное положение тела в метафизическом пространстве) ни по книжке, ни у тренера научиться невозможно.
Сымитировать можно.
Но имитация – это своего рода “контрафакт”, подлог. Обман, или, выражаясь нашим образным языком, “учение от лукавого”.
Асана не может быть только в одном мире, она пребывает в обоих мирах (или ее нет ни в одном).
Внутренняя энергия – это метафизическое понятие. Внешняя энергия – это физическое понятие. Два мира. Эти две энергии – два мира – должны быть гармонизированы в человеке.
И когда говорят “мы просто делаем упражнения из йоги, потому что это полезно”, обманывают и себя, и других. Просто потому что в этом НЕТ гармонии между внутренней и внешней энергией.
Ученика берут за руку и “вносят” в такие практики.
Ему помогают безболезненно “родиться” в простой асане (положение тела). Это перезагрузка, перепрограммирование восприятия, контроля СЕБЯ ИЗНУТРИ и восприятия, контроля ВНЕШНЕГО МИРА одновременно.
ЭТО СОЗДАНИЕ ДРУГОГО ТИПА ВНИМАНИЯ – можно сказать, что создается медитативное, точнее, дзенское, чаньское и т.д. “я”.
А потом “младенца” кормят тем “молоком” – информацией, которую он и только он способен принять, исходя из СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ЖИЗНИ и опыта жизни мастера.
Так создается живая традиция: часть души мастера, как огонек, передается ученику, чтобы духовное пламя постепенно в нем загорелось, и чтобы он в нем не сгорел.
- Между опытом жизни и интеллектуальной составляющей человека – расстояние, как от одного горизонта до другого.
- Соединить их практически невозможно.
- Но время от времени такое происходит. Когда ученик отрешается от собственной жизни.
– Такое иногда бывает, когда человек болен или смерть стоит рядом с ним, протягивает к нему свою руку.
– Или когда для человека учение важнее собственной жизни, и он всего себя целиком, без остатка посвящает себя выбранному пути (в нашей традиции это своего рода монах, принявший обет).
Но есть и темная сторона, когда люди в практику приходят из другой традиции – условно, европеец в восточной практике, он попадает, в общем-то, в секту (такие практики вне религиозных, метафизических перенастроек просто невозможны).
Возможные причины:
– Допустим, человек не болен, не при смерти, он просто разочаровался в социуме и хочет кардинально изменить свою жизнь, а это значит изменить восприятие мира. В общем-то это его право – при условии, что общество к этому готово, а если нет…
– А может быть, он хочет прыгнуть выше своей головы (тоже имеет право), но выше сантиметра подпрыгнуть не получается, и начинаются конфликты внутри собственной психики.
И всё это может заканчиваться очень плохо и для человека, и для общества вокруг него, для близких, друзей и т.д. – он уходит от них в другой круг таких же, как и он, разочаровавшихся.
[Гр2-3рм 3:1–24]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2020
ГРАВИТАНЕР. Книга вторая, часть III. Рабочий материал
«Чем мы отличаемся от индийской йоги, японского дзена, китайского чань, любой другой медитативной системы или психопрактики»
#асана #внутренняя_энергия #метафизическое_понятие #внешняя_энергия #физическое_понятие #два_типа_внимания #гармонизация_двух_миров #ученик #перезагрузка_восприятия #живая_традиция #отрешенность #темная_сторона