Как вы знаете, рассылать рекламу мобильный оператор может только с согласия абонента. Если согласия нет, а рекламу шлют — можно жаловаться в ФАС, и оператор получит штраф. А еще можно взыскать компенсацию морального вреда — как и решил сделать наш герой.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Гражданин Б. однажды получил на свой телефон рекламную СМС. В сообщении мужчине предлагалось оформить членство в известной сети фитнес-клубов и получить 6 месяцев занятий в подарок.
Реклама настолько возмутила гражданина Б., что он решил наказать своего мобильного оператора — ПАО «МТС».
Сначала Б. подал жалобу в региональное управление ФАС и добился того, чтобы рекламу признали ненадлежащей: ФАС установила, что оператор МТС незаконно использовал персональные данные истца, в том числе передавал их третьим лицам без согласия абонента — так Б. и получил рекламу.
Но этого Б. показалось мало — он решил взыскать с мобильного оператора компенсацию морального вреда в размере 5 млн руб.
Что решил суд?
В иске Б. указал — рекламное сообщение нанесло ему «моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, беспокойстве за сохранность его персональных данных, и нарушило привычный уклад жизни».
Суд не ставил под сомнение незаконность рекламы, но посчитал, что рекламная СМС едва ли могла нанести истцу моральный ущерб такой величины. Судья решил, что компенсацию нужно уменьшить в 1000 раз — достаточно будет 5 тыс. руб.
Б. Таким решением остался недоволен и дважды пытался обжаловать решение суда, однако и апелляция, и кассация сочли такой размер компенсации справедливым (Определение Четвертого КСОЮ по делу N 8Г-15421/2024).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********