Пока мы с вами ведем стабильную жизнь, ходим на работу, учебу, выполняем повседневные задачи, в мире происходит немало интересного. Появляются новые технологии, выходят отличные фильмы и сериалы. Но одновременно с этим преобразуется и внутренняя часть общества, а именно – меняется следующее поколение – наши дети.
Раньше мы не всегда понимали своих родителей, а теперь эта участь постигает и нас. Меняется буквально всё: стиль одежды, типы личности, внешний вид – от проколов ушей до причёсок. Меняется и сленг.
Раньше наши родители называли своих родителей “шнурками” – это было общепринятое обозначение “родитель”. Потом мы стали называть своих родителей “предками”, “родаками” и так далее. Но сейчас сленг молодежи стремительно эволюционирует, и сегодня мы с вами вместе погрузимся в этот мир перемен.
Скуф
Кажется, что это слово пришло из другого языка, но на самом деле оно произошло от фамилии одного из модераторов имиджборда «Двач». Так называют мужчин за 30, которые не заботятся о своём внешнем виде. Их характерные признаки — лишний вес, неопрятная причёска, часто с залысинами, неряшливая и нестильная одежда, неухоженный внешний вид.
Такие люди консервативны, нетактичны, считают, что всегда и везде могут высказывать своё мнение по любому вопросу. Особенно смело они себя чувствуют, когда предъявляют претензии к облику и поведению женщин. В таких случаях человек с весом 150 килограммов может писать 40-килограммовой девушке, что она жирновата, и считать, что у него есть на это право.
Впрочем, иногда слово «скуф» употребляют и без особого негативного подтекста, чисто как внешнюю характеристику. «Вот это я оскуфился», например, скорее подразумевает, что человек недоволен своим видом.
Альтушка
Альтушки — это своего рода альтернативщицы. Что, впрочем, не имеет никакого отношения к направлению, сформировавшемуся из музыкального андеграунда 1980-х и ставшему популярным в 1990-е и 2000-е годы.
Всё зародилось в TikTok, где контент очень условно делится на стрейт и альт. Стрейт — это часть публикаций, которая формируется нормисами (см. «Нормис»), то есть обычными людьми. Это всё, что относится к массовой культуре. Альт — это всё субкультурное, немейнстримное.
Правда, людям старше 25 лет альт-субкультура может смутно что-то напоминать. Цветные волосы, чёрная одежда с добавлением розовых элементов, смесь готики, рока и милоты, цепочки, чокеры, кошачьи ушки… Ощущение, что человека никто не понимает, опустошение, цинизм. Кажется, нам вернули 2007 год там, где мы не ждали.
Слово «альтушка» может использоваться и в положительном, и в отрицательном ключе. Как самоназвание оно применяется в буквальном смысле, чтобы подчеркнуть, что носительница — не такая как все, уникальная. Но этим же термином высмеивают альтушек за липовую «некаквсешность».
Также со словом «альтушка» связаны две мемные фразы:
- «Эй, тянка, шаришь за альт?» — фраза из видео, где девушка ссорится с пожилой женщиной и произносит это. Впоследствии её стали писать с целью высмеять человека, который пытается выглядеть особенным.
- «Каждому скуфу — альтушку с „Госуслуг“» .
Милфа
Милфа, точнее MILF, — это англоязычная аббревиатура, расшифровка которой в цензурном варианте будет звучать примерно так: «мама, с которой я хотел бы заняться сексом».
То есть это сексуальная зрелая женщина. У неё есть или как минимум могли бы быть дети, но гораздо более обязательное условие — то, что она по возрасту могла бы быть матерью мужчине, который называет её милфой. То есть 27-летняя женщина не милфа для 22-летнего парня. И тем более для 40-летнего мужчины: ему в поисках милфы стоит посмотреть в сторону вечеринок для тех, кому за 60.
Нормис
Обычный, среднестатистический человек с распространёнными взглядами и вкусами. Также члены каких-то сообществ так называют просто людей, не включённых в эту группу. Например, все маглы — нормисы для волшебников, хотя люди, не умеющие колдовать, тоже могут быть очень незаурядными.
Тюбик
— это собирательный образ молодых людей от 18 до 30 лет, которых отличает ряд негативных качеств, проявляемых в отношениях с противоположным полом. Возрастные рамки могут варьироваться на пару-тройку лет, но важно здесь другое: определение используется исключительно в негативном контексте. Почему?
Итак, тюбиками в современном сленге называют мужчин, которые на первый взгляд кажутся внешне привлекательными и располагающими в общении, но спустя короткое время раскрываются как манипуляторы и абьюзеры. Чаще всего девушки дают такое определение бывшему молодому человеку либо парню, с которым до отношений дело даже не дошло. Тюбики всегда готовы предоставить партнерше место на самых незабываемых эмоциональных качелях, подарить букет из тысячи «посмотрим», а в некоторых случаях — неуверенность в себе, разбитое сердце и полное понимание текстов песен Анны Асти.
Шуга дэдди
В переводе с английского это «сахарный папочка», мужчина значительно старше, который будет любить, холить, лелеять и обеспечивать. В идеале он ещё должен быть привлекателен, приятен в общении, но в жизни это не так часто встречается.
И к этому явлению есть феминитив — шуга мамми. Такую женщину обычно ищут молодые, очень ухоженные мужчины.
Чечик
Чечик — усечённая версия слова «человечек». Это наименование достаточно нейтральное. Оно, например, подойдёт для мужчины, о котором мало известно. В этом же значении употребляется словосочетание «рандомный чел». То есть это некая персона, но не ясно, тюбик он, масик или ещё кто. Но также чечик может быть неинтересным мужчиной, у которого недостаточно качеств, чтобы перейти в какую-то категорию со знаком плюс или минус.
Штрих
Штрих — это даже хуже тюбика. Потому что штрих тоже плохой кандидат для романтического интереса, но только он ещё по-настоящему опасен психологически и физически. Он абьюзер, манипулятор, может быть связан с криминалом. При этом штрихи обычно харизматичные и заметные, тот самый яркий типаж плохого парня. Но покупаться на эту обёртку не стоит.
Сленг настолько разнообразен, что, кажется, скоро действительно выпустят учебник по нему в школе. Стоит ли давать столько понятий разным, казалось бы, неважным для нашей жизни вещам?
С одной стороны, сленг – это живой язык, он отражает изменения в обществе, в культуре, в образе мыслей молодого поколения. Изучение сленга может помочь нам лучше понять современную молодежь, ее ценности и интересы.
С другой стороны, сленг часто бывает не очень устойчивым, понятия быстро меняются, и учебник может быть устаревшим уже через несколько лет. Кроме того, с точки зрения грамотности и культуры речи, переизбыток сленга может привести к упрощению языка и к потере его богатства.
Так что, ответ на вопрос о том, стоит ли давать столько понятий разным не важным для нашей жизни вещам, довольно спорный. С одной стороны, с сленгом интересно знакомиться, он показывает нам мир с другой стороны. Но с другой стороны, не стоит забывать о важности грамотности и культуры речи, и не стоит забывать о том, что язык - это не только набор слов, но и способ выразить свои мысли и чувства.