(Опубликовано 15 июля 2024 г., Майкл Тимн)
Несколько человек сообщили о «обзоре жизни» во время околосмертного опыта (ОСП) — они видели, как каждая секунда их жизни проносится перед ними в то, что можно назвать вневременным моментом. Мужчина по имени Том Сойер пережил ОСП в 1978 году, в котором он вспомнил, как проживал каждую мысль и отношение, связанные с решающими моментами в своей жизни, и видел их глазами тех, кого затронули его действия. Популярный автор ОСП ПМХ Этуотер сообщила, что она видела каждую мысль, которая у нее когда-либо была, каждое слово, которое она когда-либо говорила, и каждый поступок, который она когда-либо делала.
Физик и автор доктор Джеймс Бейхлер предполагает, что человеку с высокоразвитым духовным сознанием — тем, которое идет в ногу с развитием его ума — может не понадобиться обзор жизни, поскольку человек уже просмотрел свою жизнь, находясь во плоти. Хотя я не знаю, насколько развито мое духовное сознание, я попытался провести такой обзор жизни однажды ночью, когда у меня были трудности со сном, надеясь, что это сэкономит время после моего перехода в большой мир. Я сосредоточился на негативном опыте, а не на позитивном. Его я оставил на еще одну бессонную ночь.
К счастью, я не смог вспомнить ни одного убийства, кражи или чего-то еще, что можно было бы классифицировать как уголовное преступление. Слово «задира» не было в моем словаре, когда я был ребенком в 1940-х годах, но одно из первых, что я вспомнил, было то, как я вел себя как задира с другим ребенком моего возраста. Это произошло из-за смехотворно пустячного вопроса. Если мой посмертный обзор жизни будет похож на обзор Тома Сойера, я почувствую, как меня ударили по носу собственным кулаком. Но, надеюсь, раскаяния, которое я сейчас испытываю за свой единственный «задиристый» поступок, достаточно, чтобы не увидеть его в обзоре жизни.
Я помню, как во время Второй мировой войны выдавали карточки, в частности, Super Suds, мыло для стирки. Моя мать сказала, что разрешенного правительством количества недостаточно для нашей стирки, поэтому я каким-то образом обманул систему и умудрился купить две коробки Super Suds в магазине. Я не помню, как мне это удалось, но я до сих пор помню радостное выражение лица моей матери, когда я принес домой две коробки. Мне нужно больше раскаяться в этом. А что, если кто-то другой не получил свою одну коробку, потому что я получил две?
Будучи практикующим католиком в юности, я воздерживался от употребления мяса каждую пятницу. Однако была одна пятница, когда я пошел на бейсбольный матч и не смог устоять перед хот-догом. Пока я его ел, я задавался вопросом, сколько дней мне придется провести в огне чистилища из-за отсутствия дисциплины. Теперь, когда мясо разрешено по пятницам, я надеюсь, что все предыдущие грехи в этом отношении прощены.
В пятом классе католической школы каждый класс вносил свой вклад в сценическую программу. Наша была посвящена певцу Элу Джолсону и включала пение «Way down upon the Swannee River». Мы все должны были затемнить свои лица жженой пробкой, как Джолсон. В этом не было ничего расистского, что я мог видеть тогда или сейчас, но сегодня некоторые посчитали бы это ужасно расистским. Как я это вижу, применение современных стандартов к прошлым действиям, этапам духовной эволюции, является частью безумия, которое мы сейчас переживаем, и я уверен, что это не всплывет в моем обзоре жизни.
«Культуризм» был более распространен, чем расизм, где я рос, и у разных родственников и друзей были уничижительные прозвища для людей из трех или четырех европейских стран. Я помню, что решил не использовать ни одно из этих прозвищ и полностью уважал уроженцев этих стран. Возможно, я смогу получить за это баллы в своем обзоре.
Меньше соблазнов
Без телевидения у нас было меньше соблазнов в те дни. Мы не подвергались плотским сценам или нецензурной брани дома или даже в фильмах, которые мы посещали раз в неделю. Интересно, увидят ли те, кто сегодня отвечает за популяризацию таких влияний, последствия всего этого в своих жизненных обзорах. С другой стороны, возможно, это просто предоставило вызовы и опыт обучения.
Перескакивая вперед во взрослую жизнь, я вспоминаю, как залез на кокосовую пальму на частной территории и сорвал кокос для личного потребления. Не думаю, что я считал это воровством в то время, но, оглядываясь назад, это можно так назвать. Я до сих пор храню эту кражу, запечатленную на фотографии, и надеюсь, что срок давности по ней истек.
Я также помню, как навещал родителей и ездил в продуктовый магазин на их машине. Не найдя свободного парковочного места на парковке, я решил воспользоваться табличкой для инвалидов моего отца и въехал на парковочное место, зарезервированное для настоящих инвалидов. Я оправдывал свой поступок тем, что в то время у меня был ахиллит, вызванный слишком большим количеством соревновательного бега. Кроме того, там было еще одно свободное парковочное место для инвалидов. Это нарушение оставалось со мной еще день или два, но я не знаю, было ли этого достаточным раскаянием. Возможно, во время реального обзора я увижу инвалида, который не смог найти парковочное место, а затем выехал с парковки и попал в серьезную аварию, и все потому, что я воспользовался парковочным местом, которое было бы у него, если бы не мой эгоизм.
Я вспомнил, как однажды я скопировал что-то, защищенное законом об авторском праве, и передал это нескольким друзьям. Позор мне. Также я помню, как брал фильм напрокат в магазине Blockbuster, а затем одалживал его другу, чтобы тот посмотрел фильм, тем самым обманув магазин и лишив своего друга возможности взять его в прокат. Когда я услышал, что наша франшиза Blockbuster закрывается, я задался вопросом, не внес ли я в это свой вклад.
Истребление
Возможно, самая сложная дилемма для меня и многих других — где провести черту в уничтожении низших существ, то есть домашних вредителей. За свою жизнь я прихлопнул сотни мух и положил конец жизни тысячам муравьев и термитов. Добавьте сюда тараканов, мышей, крыс и гекконов, последние особенно свирепствуют на стенах здесь, на Гавайях. Если, как это испытал Том Сойер, мне придется ощутить последствия уничтожения этих существ, то я действительно влип. Меня съедят заживо во время моего обзора. Я думаю об этом каждый раз, когда слышу крики своей жены, а затем вооружаюсь мухобойкой, все время взвешивая антисанитарные последствия того, чтобы позволить этим существам бегать или летать по дому, против их уничтожения. Один друг рассказал мне, что его жена, по-видимому, своего рода мистик, разговаривает с этими существами и становится их друзьями, но я не одарен в этом отношении.
Я часто с большой теплотой вспоминаю дни своих соревнований по бегу, но Джина, моя жена, не делится со мной воспоминаниями. Она напоминает мне, что после того, как мы оба возвращались с работы в те ранние годы, она усердно трудилась над домашними делами, особенно готовкой, пока я бегал по улицам для своей ежедневной тренировки. Я должен был быть дома, помогать с готовкой, уборкой, уходом за детьми, чем угодно. Поскольку я не мог бегать на полный желудок, мне приходилось делать тренировку до ужина, а не после, так что все более или менее сводилось к тому, чтобы полностью отказаться от этой активности или продолжать вести себя эгоистично. На самом деле, было мало места для компромисса, но поскольку Джина, по-видимому, понимала, насколько важна эта активность для моего психического и физического здоровья, она никогда не настаивала на этом, и я оставался в неведении относительно своего эгоизма до более поздних лет. Я был жертвой мышления моих предков, что женщины делают всю готовку. Я не думаю, что мой отец даже готовил тосты. Если, в моем самоосуждении, я сталкиваюсь с необходимостью оправдать свое занятие спортом в течение часа в день, я надеюсь, что мое высшее Я согласится с тем, как я это сделал. В противном случае я могу оказаться на беговой дорожке в ад.
Есть вещи, о которых я не упомянул или забыл, так что я могу столкнуться с пересмотром жизни, несмотря на попытку сделать это до смерти. Но какой смысл экономить время, если в духовной сфере его нет?