Найти тему

Ещё немного об "антисоветском детстве"

Предыдущая статья по теме:

Недавно я слушал передачу с одним священником. Он говорил проповедь, и в ней упомянул, что перед его глазами в детстве были примеры, когда люди (работавшие от зари до зари) утром "надевали платок и становились на молитву, минут на тридцать". То же самое и вечером.

Думаю, что можно только порадоваться за этого доброго батюшку, ибо в моей детской жизни подобных примеров перед глазами не было. То есть вокруг находились обычно только советские люди, которые про церковь не говорили и даже ею не интересовались.

Но это родня. А ведь у родителей были и друзья. Достаточно сказать, что в круг общения отца входил в своё время Илья Сергеевич Глазунов.

Храм в Твери
Храм в Твери

Именно в гостях у друзей отца я впервые услышал православные молитвы (их читали до и после трапезы). Я тогда в этом отношении был несколько инертен, но впечатление осталось. Помню, что в застольях третьим тостом всегда звучали слова "За Россию-Матушку, за здоровье Святейшего!" И никто там не обсуждал количество машин у духовенства. Эти люди имели зерно Веры, которая и указывала им правильное направление их подвижничества. Вместе с ними мы съездили на Север в 1986 году. Мне тогда было 13, а моему приятелю Лёше - 9. На Севере же нам повстречался Миша, очень серьёзный подросток 14-ти лет. Миша потом отслужил в армии, отучился и стал священником. До сих пор я помню такие его фразы: "В карты играть - грех!" и "Верующие и комсомол - это небо и земля". Вместе с Мишей, помнится, мы запекли в глине пойманную рыбу, а с Лёшей сплавлялись на плоту.

Лёшин отец, дядя Миша, был кандидатом наук, занимался он историей и реконструкцией Москвы допетровской эпохи. Ещё один человек, дядя Гена, работал художником в журнале "Молодая гвардия". Дядя Володя был регентом, как и дядя Толя.

Своему отцу я обязан этими и другими знакомствами. Они расширяли мой кругозор и позволяли посмотреть на мир под совсем другим углом.

Подписка и оценки пригодятся.