Найти в Дзене

"Антисоветское детство"

Когда я учился в школе, у нас в стране по-прежнему царил диктат одного курса, одной партии, одной точки зрения. Уточню - марксистской точки зрения. И мои одноклассники в большинстве своём так, в этой парадигме, и проживали своё советское детство, не зная, что может быть какое-нибудь иное.

А моё детство, как я теперь думаю, изначально было антисоветским. 

Почему же?

В кругах, где проходила жизнь моих родителей, было немало верующих православных людей. Эти наши соотечественники - друзья отца - крестили детей, не боялись регулярно посещать храм, и откровенно говорить на разные животрепещущие темы, не жалея при этом правдивых эпитетов.

К счастью, 1953-й год был давно позади, и теперь на культурном небосводе Родины давно и надёжно утвердились звёзды первой величины - Илья Глазунов, Владимир Солоухин, Валентин Сидоров. Эти творцы, как и многие другие, несли в народ свою правду - простую и ненавязчивую. И самое главное, что эта правда народная была напрямую связана с Христом и Его Церковью.

Поскольку мои родители изначально - с 1960-х - находились в гуще патриотического движения (клуб "Родина", ВООПИиК), то активно впитывал все эти духовные соки и я. Cызмальства я знал, что государство СССР - "не наше", не русское, а скорее антирусское, но все перипетии двадцатого века нас, русских, не убили, а мы продолжили жить дальше.

Но как часто окраины укреплялись за счёт русского народа! К примеру, в республиках дефицита продуктов не было

Всё, что нам талдычили о политике в школе, я не любил, считая каким-то ненадёжным и лживым, и уже с детства я хоть немного, но верил в Бога. Любил историю, со всеми этими её датами и с красивыми людьми на портретах. А из уст некоторых взрослых я уже в 10 лет знал, что нашей страной Россией руководят, мягко говоря, не друзья. Видел также портрет Императора на монетах, в книгах отца и его друзей. Знал, что семья Императора - мученики. Побывал в Екатеринбурге, на развалинах дома Ипатьева. Слышал молитвы перед трапезой в гостях. Ездил с родителями и с бабушкой в древние города, в монастыри: в Киево-Печёрскую Лавру, в Троице-Сергиеву Лавру, в Псково-Печёрский монастырь.

С приязнью я принимал такие культурные явления той поры, как выставка Константина Васильева, или как юбилей газеты "Советская Россия" - рупора патриотов. Приветливо смотрел на активистов общества "Память" на улицах Москвы...

Всё это, а также многое другое, сформировало меня определённым образом, и потому без преувеличения я могу назвать своё детство антисоветским. 

Некоторые люди из нашего круга потом стали священниками, деятелями культуры патриотического толка. 

Когда я учился в военном училище, на первом курсе, помнится, нам ещё приходилось конспектировать богоборца Ленина... А через несколько месяцев уже рухнул Союз. И в печати начали появляться те вещи, о которых когда-то лишь вполголоса говорилось за столом у наших православных друзей. Многое тайное быстро становилось явным. Антисоветским стремительно становилось не только моё мировоззрение, но и весь наш мир вокруг. Левая идея была очевидно дискредитирована - многое всплывало наружу, переубеждая всё новых и новых граждан. И это явно было к добру, так как Христа (Слово Правды) победить нельзя.

Подписаться и оценить можно.