На вокзал встречать гостей Лиза приехала вместе с Максимом. Он решительно настоял на том, чтобы сопровождать её, а она и не возражала, чтобы не ехать на такси.
Вообще, в домашнем гараже вполне логично имелись два автомобиля – кроссовер, на котором ездила Мария Николаевна, подаренный отцом ей на день рождения два года назад, и отцовский внедорожник. Его пригнали ребята со стоянки СТО, когда отец попал в больницу. Лиза по настоянию отца несколько лет назад закончила курсы вождения, но садиться за руль всё никак не решалась.
Отец хотел сразу, как она отучилась, приобрести для дочери надёжную и удобную машину, но Лиза паниковала, и он не стал настаивать, и так переживая за неё, живущую далеко от него в другом городе.
Сейчас он предложил дочери воспользоваться своим автомобилем, но он казался Лизе чересчур большим и она, не имея достаточного опыта вождения, испытывала перед ним страх. Вот если бы рядом сидел отец, тогда, возможно, она и решилась бы, а так… Если бы не его болезнь, может быть они уже и решали бы как-то этот вопрос, но пока всё было так, как было.
Лиза, как ребёнок, ждущий праздника, радовалась приближению момента встречи с друзьями, поэтому на вокзал они с Максимом прибыли заблаговременно и бродили по перрону в ожидании поезда.
- Могли бы ещё в кафе заехать, кофе выпить! - недовольно сказал Макс, но, видя, как улыбается Лиза, ворчать перестал. – Ты так ждёшь этой встречи? Тебе так дороги эти люди? – удивлённо спросил он.
- Ты даже не представляешь, насколько! – ответила Лиза. – Мы с ними встретились в сложный для меня период, и они меня не предавали, к слову сказать!
- Понял, опять булыжники на мою территорию полетели, но защищаться не стану, подожду, пока выльется вся твоя обида… Имеешь право, Лизок! – согласился Максим, пристально уставившись девушке в глаза, отчего та первой опустила свой взгляд.
К счастью, вдалеке показался яркий глаз локомотива, даже при дневном свете видимый издалека, и Лиза переключилась на него.
За годы дружбы и она, и Сергей, а потом и Лида так привыкли к тому, что всегда находятся рядом, что даже такая недолгая разлука заставила всех троих скучать. Едва оказавшись на платформе, все кинулись обниматься, словно не виделись, по крайней мере, год. Объятия, поцелуи, восторженные восклицания – всего было в избытке, а Сонечка вообще вызвала у Лизы слёзы умиления, обняв её и прошептав на ухо:
- Я тебя очень-очень люблю и скучала по тебе сильно-пресильно!
- И я тебя, милая, тоже очень-преочень люблю и тоже ужасно скучала по тебе, моя красавица! – девушка даже подхватила малышку на руки и не хотела отпускать, пока Сергей не забрал её у неё.
- Мы, тётя Лиза, уже большие… - ответил он за дочь. – И сами можем ходить и стоять, ты, наверное, забыла.
Максим стоял поодаль и ждал, когда Лиза его представит своим друзьям. Сергей с Лидой очень настороженно отнеслись к нему, помня о Максиме, который разбил ей сердце и пытаясь понять тот ли этот мужчина или кто-то другой. Когда стало понятно, что он тот самый, Сергей в недоумении уставился на Лизу.
- Всё потом, дома… - тихо сказала ему внимательная и понятливая жена. – Бери чемоданы и вперёд!
Когда она сама потянулась за какой-то сумкой, он перехватил её руку.
- Дамам только дамские сумочки! – послышался его повелительный тон, заставивший Лизу пристально посмотреть на супружескую пару.
Она начала догадываться о чём-то, но здесь, на вокзале, спрашивать не решилась.
- Правильно, Лидочка, у нас тут два титана, разве гоже нам, хрупким барышням, прилагать свои женские усилия к перемещению тяжестей! – рассмеялась она и обе, взяв Сонечку за руки, направились к автостоянке.
Когда подъехали к дому, Максим помог занести вещи и вопросительно уставился на Лизу, явно ожидая приглашения.
- Спасибо тебе большое! – услышал он в ответ, получив её милую улыбку, и разочарованно попрощался со всеми, прежде чем выйти за дверь.
- Лиза, это тот самый, так ведь?! – едва дождавшись, когда за Максимом закрылась дверь, спросил Сергей.
- Ты такой строгий, что я даже растерялась, - Лиза и впрямь выглядела сконфуженно.
- А каким я по-твоему должен быть, если вижу, что ты старательно целишься прыгнуть прямиком на старые грабельки, а? – возмущённо проговорил он. – Ты забыла, как тебе было больно? Я лично помню, какой ты была, когда мы только познакомились! Да и потом, когда ты нам с Лидой рассказывала, что тебя заставило переехать в наш город, у тебя всё ещё дрожал голос... Об этом тоже помнится, дорогая!
- Серёжа-а-а, - тихо позвала жена, теребя рукав его пуловера, - сбавь обороты, ты с девушкой разговариваешь, не забывай…
- Да, Лиз, ты прости, я на самом деле возможно излишне резок, но позволить тебе вновь пережить горечь разочарования от любви не позволю! И ещё с этим прохиндеем поговорю! – пообещал он.
- О чём? – удивилась Лиза.
- Не волнуйся, сразу бить не буду! – заверил он её. – Но если что, морду начищу!
- Лиза, ты его простила? – тихо спросила Лида.
- Понимаешь… - Лиза задумалась. – Всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд… В моей голове такой сумбур… Я встретила его здесь совершенно неожиданно сразу по приезде… Он утверждает, что не знал ничего о том, что моего отца подставили и, вообще, что папа находился в опасности, не знал тоже...
- И ты ему сразу поверила, да?! – воскликнул Сергей.
- Понимаешь, Серёж, не могу сказать, что поверила сразу и окончательно, столько думала, столько бессонных ночей провела… Он кажется мне искренним… И вроде как сама судьба вновь свела нас, понимаешь… Ну, представьте себе, я не приезжала домой восемь лет, а когда приехала, сразу же эта встреча… Как-то наводит на мысль о неслучайных случайностях…
- Не верю я в такие чудесные перевоплощения негодяев в праведников, - не мог успокоиться Сергей.
- Ну подожди, не кипятись, - всё пыталась успокоить его жена, - надо разобраться спокойно во всём, а не рубить с плеча!
- Разберусь! – обнадеживающе пообещал Сергей. – Во всём разберусь, не сомневайтесь! Для этого я и приехал сюда, чтобы эту чучундру, - он широко улыбнулся и, обняв Лизу, чмокнул её в висок, - никто не посмел обидеть!
Своей шуткой он снял небольшое напряжение, образовавшееся в комнате, и вызвал всеобщий смех. Соня, правда, тоже смеясь вместе со всеми, в недоумении крутила головой, поглядывая на взрослых и не понимая, почему они веселятся над тем, что папа обозвал крёстную. Не выдержав, всё же спросила об этом отца.
- Сонечка, доченька, это я шутя-любя-нарочно, - объяснил он ей.
- А так можно? – удивлённые глаза девчушки светились озорным любопытством.
- Можно, если действительно любишь человека и очень по-доброму к нему относишься! - кивнул он, развеяв недоумение крохи.
- Ладно, что-то мы прямо с порога принялись серьёзные разговоры разговаривать, а вы же с дороги, давайте-ка я покажу вам ваши комнаты, ну и всё остальное, необходимое для комфорта… Весь дом в вашем распоряжении, чувствуйте себя свободно и раскованно, иначе я на вас обижусь! - улыбнулась она, показывая им сначала помещения первого этажа, а затем второго, где были приготовлены для них две комнаты.
Пока гости обустраивались и приводили себя в порядок с дороги, она накрыла на стол.
- Ух ты-ы-ы, какая красота! А наготовила-то… - всплеснула руками Лида. – Всю ночь, что ли, у плиты стояла?
- Да ладно! Прям всё сама-сама? – удивлённо спросил Сергей. – И ничего из этого не заказала в ближайшем ресторане? – обвёл он рукой стол, лукаво глядя на хозяйку.
- Да нет же! - Лиза нисколько не обиделась на его слова, они сумели стать настолько близкими друг другу, что все шутки и шпильки, отпускаемые ими в адрес друг друга, выглядели не обидно, а даже в большинстве случаев мило, так могут подкалывать один другого только родные люди. – Совсем нет, дорогой, я так рада была вашему приезду, что на подъёме и не заметила, как у меня всё получилось! – честно призналась Лиза.
- Лиза, у тебя такой большой дом! – высказалась Сонечка, усаживаясь на стул.
- Да? Тебе он понравился, милая? – ласково улыбнулась ребёнку крёстная.
- Да, понравился, только почему тут так много цветов и они все ненастоящие?
- Вот! – Лиза подняла руку с направленным вверх указательным пальцем. – Даже четырёхлетнему ребёнку понятен этот бурлеск нашей Марии! – провозгласила она и съехидничала: – А у нас это пик изящества, между прочим, ни больше ни меньше!
- Я её немного побаиваюсь, - призналась Лидочка, - знаете, она мне представляется такой же мачехой, как в сказке про Золушку, сейчас явится и мало нем не покажется!
- Не преувеличивай, дорогая, здесь, в отличие от сказки, преимущество на нашей стороне, - успокоил жену Сергей, - нас вон сколько, а она одна, так что не боись, прорвёмся! – пообещал он. – А заодно, Геннадию Алексеевичу покажем, какая у него жена, вот пусть только поправится… Кстати! - обратился он к Лизе. - Я хотел бы съездить к нему в больницу, посещения ведь разрешены?
- Да, конечно, папа будет очень рад! – обрадовалась и Лиза. – Только сначала пообедаем, а к папе можно будет поехать на машине, ты же согласен?
- В смысле, за руль? – уточнил Сергей. – А ты по-прежнему ни-ни? И здесь тоже? Тут движение вроде поспокойнее нашего… - он знал о её страхах перед дорогой.
- Да как-то всё не решаюсь, вот если бы кто-нибудь рядом со мной был… - Лиза не стала говорить, что хотела попросить об этом Макса, представляя, что опять может начаться.
- Ну, с этим мы тоже сможем помочь, - кивнул Сергей, - я в конце недели должен уехать на пару дней в Москву, а до этого в полном твоём распоряжении, говори, что и где надо сделать по дому или в саду, я готов… А девчонки мои побудут тут с тобой, пока я езжу, ладно?
- Спрашиваешь ещё, конечно! Я всё жду, когда вы новостями своими поделитесь, говорите уже, не томите!
- А у нас скоро будет братик! – тут же выпалила Сонечка.
- Да ты что! Как же это здорово-то, я вас поздравляю! – и Лиза кинулась обнимать раскрасневшуюся Лидочку.
Когда немного все успокоились, Сергей рассказал ей про одну московскую ИТ-корпорацию, куда он отправил резюме, а недавно получил ответ с приглашением на собеседование.
- Так это же супер! – воскликнула Лиза, радуясь за него.
- Но ещё неизвестно, возьмут меня или нет! – выразил он сомнение.
- Возьмут, ты очень талантлив! – улыбнулась ему жена.
- Надеюсь, конечно…
- Так это вы тогда в Москву переедете… - рассудила Лиза. – Если это так, то и я здесь останусь! – решила она.
- Вот я тебя и спрашивал поэтому, - напомнил Сергей их недавний разговор.
- Сейчас главное папино здоровье, вот пройдёт операция, потом восстановление, а к тому времени всё ясно будет.
Они не заметили, как пролетело время за разговорами, и вскоре поехали в больницу. Отец был очень рад встрече с Сергеем и его семьёй.
- Пожалуй, такой радостной я дочь и не видел с момента её приезда, - сказал он, - это хорошо, что вы приехали, ей всё повеселее с вами будет!
Они поговорили, и он даже попросил Сергея сделать кое-какую сезонную профилактику в доме, а когда узнал, что он едет в Москву, предложил воспользоваться его автомобилем, полагая, что так гораздо удобнее. Сергей отнекивался, но Лизин отец настаивал.
- Если ты, конечно, сам не хочешь за рулём ехать, это другое дело, но если лишь из вежливости отказываешься, то не надо, бери ключи, документы и вперёд! - сказал Геннадий Алексеевич и попросил его задержаться в палате, когда все собрались уходить, чтобы не утомлять больного. - Ты мне, Серёжа, давно уже не чужой… У нас с Лизой почти совсем нет родни, только дальние родственники, с которыми мы не видимся по причине большого расстояния между нами… А вы вот стали очень близкими, самые что ни есть родные люди… И вообще, хорошо, что ты приехал, и я могу с тобой поговорить вот так вот с глазу на глаз… У меня к тебе просьба, возможно, ты даже догадываешься, какая… В общем… Если со мной что… ты не оставляй Лизу, пожалуйста… Ты ей как брат, будь им и дальше, ладно?
- Геннадий Алексеевич, я её никогда не брошу, Вы же знаете, да? Но прошу Вас, не думайте о плохом, Вы обязательно поправитесь, никто из нас в этом не сомневается! – заверил он мужчину. – Вы же знаете, нам надо замуж ещё выдать эту девчонку! – весело добавил он. – И проследить, чтобы парень был что надо, а не прохиндей какой… А потом внуки пойдут, кто их всему учить-то будет? Кстати, о внуках… У нас скоро сын родится или дочь, в общем кто-то из них! - рассмеялся Сергей. - А поскольку вы признаёте наше родство, так уж и внуков признавайте, вот так вот! И бросайте этот пессимизм, ладно?
- Спасибо, Серёжа, спасибо! - у Лизиного отца увлажнились глаза, но на лице играла жизнерадостная улыбка. – А внуки – это здорово, ты правильно говоришь! Я поздравляю вас с Лидой, от всей души поздравляю! И малыша этого полюблю так же, как и Сонечку, в этом не сомневайся, дорогой ты мо-о-ой! Как же хорошо-то, внук, надо же… Ну или внучка, так же славно! – отец Лизы так разволновался, что даже румянец проступил на бледных щеках.
- Вот то-то же! – воскликнул Сергей. – Ладно, я побегу, а то девчонок одних нельзя так надолго оставлять! – он попрощался с Геннадием Алексеевичем, пообещал, что завтра они опять придут, и вышел из палаты, прикрыв за собой дверь.
- Ну что, красивые, поехали кататься? – весело проговорил он, подойдя к машине, в которой сидели все его девочки.
- О чём вы с папой говорили, можно узнать? – тихо спросила его Лиза.
- Нет, конечно! – тут же отозвался Сергей. – Кто же мужские секреты рассказывает женщинам, ты шутишь, что ли!
- Это ты у нас шутишь обычно! – улыбнулась Лиза, поняв, что Сергей ничего рассказывать не собирается.
Они проехались по городу, по некоторым значимым местам, что указывала Лиза, а потом поехали домой, купив по дороге мороженое, как захотели Соня и её мама. Возле дома стоял автомобиль Марии. А сама она наблюдала из одного из окон второго этажа за весёлой компанией, что, шумно переговариваясь, вышла из подъехавшего автомобиля. Дождавшись, когда Сергей загонит его в гараж, они все вместе также шумно вошли в дом. Мачеха была уже внизу.
- Ой, здравствуйте! – первой заметила её Лида.
- Добрый вечер! – поздоровался и Сергей.
- Познакомьтесь, это Мария Николаевна, папина жена, - звонко прозвучал голос Лизы. – А это наши друзья, которых мы с нетерпением ждали – Сергей, его милая супруга Лидочка и их дочь, очаровательная девочка Сонечка! – Лиза искренне и тепло представила друзей и, заметив, как мачеха, сомкнув плотно губы, удостоила равнодушным взглядом всех троих по очереди, с вязовом посмотрела на неё.
- А я смотрю, куда Генина машина из гаража пропала, неужели, думаю, ты совсем голову потеряла, что решилась поехать на ней… А тут, оказывается, ещё водители объявились! – не замедлила она высказать своё недовольство.
- Вы совершенно правы, Мария Николаевна, что переживаете за Лизу, - вежливо ответил Сергей, - но не волнуйтесь так, я завтра же начну её стажировать и через несколько дней, максимум через месяц, она забудет про страх и станет уверенным водителем этого большого, но очень послушного монстра!
Лиза едва сдерживала смех, глядя, как всё плотнее сжимает губы мачеха, особенно при упоминании сроков, оговорённых Сергеем, очевидно испугавшись, что ей придётся терпеть Лизиных друзей целый месяц.
Поужинав, все перешли в гостиную, где Лиза, поддерживая разговор с Сергеем и Лидой, помогла Соне построить на полу возле кресла домик из подушек. Мачеха удалилась к себе в комнату чуть раньше и увидела их бунгало лишь утром. Она не сдерживала ни эмоции, ни слова, рвущиеся на волю и порой имеющие не совсем цензурную окраску.
- Фи, Мария Николаевна, что за моветон! – весело произнесла Лиза. – В доме ребёнок, а Вам ли не знать, что в этом возрасте дети всё равно что губка, впитывают буквально всё, что слышат от взрослых.
- Весь дом вверх дном! – отозвалась мачеха. – Скоро от моего порядка вообще ничего не останется.
- Ой, какие пустяки, ну поиграл ребёнок подушками, что такого-то? – спросила Лиза. – Гораздо хуже, что сейчас девочка проснётся, увидит, что её домик разрушен и расстроится! Придётся уговорить её построить новый, который по логике вещей должен быть лучше прежнего, - рассуждала она вроде как сама с собой, зля мачеху ещё больше.
- Смотри, чтобы она тут не разбила ничего! – потребовала та.
- А Вы унесите всё ценное и хрупкое в свою комнату! – предложила Лиза. – Заодно обновите там интерьер!
- Ты издеваешься?! – повысила голос мачеха.
- Нисколько, просто предлагаю способ сохранения Ваших нервов! – спокойно ответила девушка, доведя своей выдержкой женщину до белого каления.
- Если ты думаешь, что я буду всё терпеть и молчать, ты глубоко заблуждаешься! – прошипела Мария. – Я не постесняюсь поучить уму-разуму мать, как надо правильно воспитывать ребёнка! – заявила она, язвительно улыбаясь.
- Послушайте, Лида беременна, если Вы посмеете даже взглянуть в её сторону как-то неблагожелательно, глубоко пожалеете об этом, я Вам обещаю! – Лиза испугалась, что мачеха действительно устроит скандал из-за своих подушечек-вазочек-статуэточек и расстроит Лиду.
- И что ты мне сделаешь? Драться будешь, что ли? – рассмеялась женщина.
- Лучше Вам этого не знать, но я наверняка буду лишь второй в очереди, потому что первым окажется её муж, не забывайте! – приторно-вежливо улыбнулась Лиза.
- Понаехали! – проворчала Мария и направилась в кухню, загремев там посудой, хотя всё, что готовилось ею, это кофе.
Лиза сидела в гостиной, ожидая ухода мачехи на работу, когда ей позвонил Вячеслав. С того дня, как между ними произошёл тот самый напряжённый разговор, они общались, лишь приветствуя друг друга, если встречались в больнице. Других встреч с ней он не искал и вообще ушёл в тень, не то разочаровавшись в их дружбе, не то обидевшись на Лизу. И вот сегодня этот звонок. После взаимных приветствий, доктор сообщил дату предполагаемой операции отца. Она ожидалась почти через три недели.
- Я хочу уточнить, Лиза, я правильно поступаю, договариваясь об операции, или вы решили везти Геннадия Алексеевича в другую клинику, откуда был тот самый звонок, из-за которого… о котором я тебе говорил!
- Конечно, Слава, мы надеемся на тебя, спасибо тебе огромное! – с волнением произнесла Лиза. - Ни в каких других клиниках мы ни о чём не договаривались, недоразумение, произошедшее тогда, уже улажено, больше никаких звонков ведь не было, да?
Лиза, опасаясь, что отец излишне разволнуется, узнав об участии Дробова в вопросах его лечения, отказалась от помощи Максима и попросила его извиниться перед всеми врачами, которых он задействовал, и закрыть этот вопрос и вообще не вмешиваться в дела её семьи. Но Вячеслав об этом, конечно же, не знал, потому что они не общались, хотя сейчас Лиза поняла, что предупредить его всё же не мешало бы.
- Нет, не было, но я должен был спросить, потому что это важный вопрос, всё же речь идёт о серьёзных медучреждениях, а не о записи в салоны красоты! – усмехнулся он.
- Ты прав, конечно, извини, что так получилось!
- Всё нормально… Как твои дела?
- У меня всё хорошо! Да, Слава, а ты можешь сказать, какая конкретно сумма необходима будет на операцию и восстановление после неё? – спросила Лиза.
- Геннадий Алексеевич всё знает… - сообщил Слава. - Он сам потребовал, чтобы я озвучил ему сумму, так что не возмущайся, пожалуйста! – предупредил он. – Кстати, твой папа собирался сегодня что-то с тобой обсудить, так что приезжай сюда, всё узнаешь!
- Хорошо, скоро приеду!
- Увидимся!
- Кто звонил, это был Слава? – спросила Мария, заглянув в комнату.
- Вас это не касается! – ответила Лиза, задумавшись, что же хочет обсудить отец только с ней?
- Если это касается твоего отца, то и меня тоже касается, я ведь его жена!
- Это исправимо! – парировала Лиза, сердясь, что из-за её болтовни теряет нить рассуждения.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
___________________________________