- Мам, ну хватит уже! Сколько можно Машу критиковать? - не выдержал Саша, глядя, как мать в очередной раз отчитывает его жену.
- А что я такого сказала? - всплеснула руками Вера Павловна. - Всего лишь заметила, что суп пересолен. Я же из лучших побуждений!
Маша, едва сдерживая слёзы, молча выскочила из-за стола. Саша бросился за ней. Ну вот, опять! Уже полгода, как они поженились, а мать всё никак не может принять его выбор.
А ведь поначалу всё складывалось неплохо. Маша - умница, красавица, домашняя. Чем не идеальная невестка? Но Вере Павловне всё было не так. То пыль на шкафу заметит, то пельмени недостаточно румяные. Придиралась к мелочам, ворчала по любому поводу.
- Маш, ну не плачь, - Саша гладил всхлипывающую жену по волосам. - Мама просто привыкнуть не может, что теперь не она главная женщина в моей жизни. Потерпи, пожалуйста.
- Легко тебе говорить! - всхлипнула Маша. - Я же стараюсь, из кожи вон лезу, чтобы ей угодить. А она... Как будто я ей враг номер один!
Саша и сам был в отчаянии. Ну почему мать не может понять, что Маша - его судьба, его половинка? Зачем портит им жизнь своими бесконечными претензиями?
На следующее утро Маша собрала вещи.
- Я так больше не могу, Саш. Пойми меня правильно, но нам нужно пожить отдельно от твоей мамы. Иначе я сойду с ума, - твёрдо сказала она.
У Саши сердце кровью обливалось, когда он смотрел на заплаканное лицо любимой. Но она была права. Ради их брака, ради будущего нужно что-то менять.
- Мам, мы переезжаем, - сообщил он за ужином. Вера Павловна ахнула, схватилась за сердце. Но Саша был непреклонен. - Так будет лучше для всех. Мы с Машей должны строить свою семью. Без твоего... чуткого руководства.
Месяц спустя Саша и Маша праздновали новоселье. Своя квартира, пусть съёмная, но их личное гнёздышко. Никто над душой не стоял, никто не критиковал и не придирался. Только он, она и их любовь.
- Сынок, можно войти? - тихонько спросила Вера Павловна, заглядывая в дверь.
Маша напряглась. Опять начнётся! Но свекровь вдруг протянула ей пакет.
- Это вам... на новую жизнь. Маш, прости меня, дуру старую. Ревновала я. Боялась сына потерять. А вы, и правда, друг другу предназначены.
Растроганная Маша обняла свекровь. Кажется, лёд тронулся. Теперь, на расстоянии, им будет проще найти общий язык.
- Мудрая у меня жена, - улыбнулся Саша, глядя на двух самых важных женщин в его жизни. Теперь он точно знал - они смогут стать настоящей семьёй. Главное - любить, уважать и слышать друг друга. И никакие бытовые мелочи этому не помешают.