Найти в Дзене
Наперекор судьбе

Строительное рабство

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

(социальная история)

– Ну, Полина, поговори с Ангелиной Николаевной, пожалуйста! Я так хочу узнать подробности, детали пребывания её сына в том аду, – ходил Борис с утра пораньше кругами за женой на кухне и не переставая говорил.

– Профессия тебя не отпускает нигде и даже дома! – резко прервала жена.

– Ну как без этого! Покой нам только снится, Поленька! – весело отрапортовал мужчина.

– Ты подготовил вопросы? Дай я их посмотрю, – серьезно произнесла жена.

– Да. Они в кабинете. Сейчас принесу.

Муж исчез, но достаточно быстро вернулся обратно. Жена взяла список и отложила в сторону на столе. Затем поставила несколько горячих блюд на стол и пригласила его садиться завтракать. Когда он занялся делом, то она села напротив него и начала внимательно читать.

Такое было не в первый раз. Борис часто по работе консультировался с Полиной. В работе сыщика помощь психолога была неоценимой. Жена никогда не отказывала. Она считала, что это расширяет её профессиональные границы, поэтому с охотой бралась за любые просьбы, исходящие от мужа.

Вот и на этот раз она погрузилась в список вопросов. С большой внимательностью читала каждый из них. Обдумывая его разумность, она водила по губам своим указательным пальчиком. Изредка посматривала с любовью на мужа, который за обе щеки уплетал завтрак. Затем резко отложила листок в сторону на стол и серьезно произнесла:

– Борис, второй и шестой вопросы вычеркни и ни в коем случае не задавай.

Он оторвался от завтрака, словно что-то вспоминая из перечня вопросов. Потом через силу улыбнулся и махнул на её фразу головой. После чего Полина тоже присоединилась к трапезе.

Начало истории здесь

***

В гости к Ангелине Николаевне они пришли в выходные. Как раз в эти дни ее пришел навестить сын и невестка с внуком. Пока все женщины расположились вокруг ребенка на мягком и теплом ковре, мужчины сели на диване, чтобы поговорить.

Борис начал вкрадчиво. Первые фразы вообще были далеки от так важной для него темы, непосредственно из-за которой он сюда пришел. Перед тем как начать говорить по существу Борис произнес следующую фразу:

– Я заранее прошу у Вас прощения, что вновь хочу окунуть в Вас в те воспоминания, которые принесли Вам столько боли как моральной, так и физической.

– Спрашивайте, что хотите узнать. Постараюсь удовлетворить ваше любопытство, – ответил мужчина и еле натянул улыбку.

– Как все началось? Как туда попали? – задал первый вопрос Боря.

– Я по образованию – строитель, каменщик. Когда отец сильно заболел, то денег совсем стало не хватать, поэтому решил помочь матери. Хотя уговаривала она меня очень сильно отказаться от поездки. Словно предчувствовала, что будет что-то плохое. Ну ладно, давайте без лирики, перейдем к делу. Вакансию нашел достаточно быстро в интернете. За неделю собрался и уехал в Москву. На вокзале нас встретил мужичок такой невысокий, шустрый и глаза у него знаете все бегали туда-сюда. Одним словом, были неспокойные. Представился прорабом. Имени и отчества не назвал. Тогда меня все это совсем не насторожило. Собралось нас двадцать человек. Он посчитал внимательно: ходил между нами высокими. Мне так смешно это показалось. После чего сказал: “Давайте, ребята, паспорта. У нас кадровик поблизости. Она все быстро оформит, и я вам верну документы”. Мы без задней мысли стали их доставать и ему отдали. Их он тоже посчитал. Когда понял, что все соответствует, то на его хитром лице такая улыбка противная расплылась, что мне от неё стало тошно. И даже это меня тоже не насторожило. Желание заработать денег перебило все.

– Сыграли на доверии? – ворвался с вопросом Борис.

– Да. Скорее всего, именно так! – ответил кратко сын Ангелины Николаевны.

– Что было дальше? Как вы туда попали? – Борис задал следующий вопрос.

– Когда он отнес паспорта, то попросил нас следовать за ним. Сказал, что отвезет в рабочее общежитие. Мы сели в автобус. По времени ехали около двух часов. Хорошо помню, что здание, в которое нас привезли, было на пустыре. Новое, добротное, по-моему, по виду было построено около десяти лет назад, не более. Опять ничего не насторожило. Наверное, это у них была уже годами отточенная схема, которая всегда срабатывала на ура, не давала сбоев. Далее нас встретил улыбчивый и любезный администратор общежития. Именно он распределил по комнатам. Затем позвал всех в столовую, где накормили горячим. Все это было похоже на праздник. Кто-то из приехавших со мной во время обеда спросил, когда вернут паспорта. Откуда не возьмись, появился тот же мужичок, что встретил нас на вокзале и начал нас успокаивать, что возникли небольшие сложности, поэтому все документы вернут завтра с утра. Сейчас нам необходимо закончить обед, устроиться в комнатах, пораньше лечь спать, так как завтра будет рабочий день на нашем первом строительном объекте. Мне комната понравилась. Сходил в душ и там тоже все устроило. День, конечно, вымотал сильно, поэтому, как только голова утонула в мягкой подушке, то я почти сразу уснул. Мой сосед тоже уже лег на кровать и даже успел захрапеть. А вот на следующий день утром, мы уже проснулись не в общежитии, а в сыром, холодном и темном подвале. Кстати, третий, кого я увидел, тоже был без маски. Значит, наверняка, были уверены, что не накроют их предприятие. Он, открыв дверь, в которую врывались ранние лучи солнца, кричал громко и весело: “Добро пожаловать, ребятушки, на объект! Встаем! Встаем! Рабочий день начался! На свежем воздухе вас ждет завтрак. Советую поесть хорошо и ничего не выливать, потому что благодаря этому вам придется работать 14 прекрасных часов на благо нашего первого объекта. Если хорошо будете трудиться и слушаться меня, то доживете и до второго тоже!” Именно с этой фразы началось строительное рабство, которое продлилось для меня три года.

– На скольких стройках Вы поработали? Как вас перевозили с объекта на объект?

– На четырех. Когда перебрасывали, то руки связывали, на голову надевали мешок. Снотворное они больше не использовали. Мы с ребятами поняли, что в первый раз в общежитии, когда кормили, то нам в еду его подсыпали, поэтому так быстро тогда и уснули.

– Расскажи, в каких условиях вас содержали? Никто за это время не исчез бесследно?

– Спали в подвале как я сказал. Холодно. Темно. Сыро. Ужин давали скудный, но хоть что-то. После того как отдашь все силы за смену с таким количество часов, то знаете: где спишь, на чем это делаешь, бывает не так важно. Главное, что есть эти часы для сна. Есть возможность передохнуть. Когда работали, то рядом всегда были надзиратели, которые не приветствовали пятиминутки. В туалет тоже ходили с ними. Все строительные объекты были обнесены высоким забором, поэтому понять, где мы находимся являлось затруднительным. Что касается второго вопроса, то да – исчезло пять человек. Бесследно. Мы с ребятами разговаривали, так, скорее всего, думаем, что они их добили и закопали. Все начиналось с того, что человек заболевал, силы были на исходе. Подходил и просил о медицинской помощи. Надзиратели посмеивались и лишь говорили одно: “Мы из тебя еще не все выжали! Ты способен на большее, поэтому иди и паши!” Потом проходила неделя, когда два дня и все – человек исчезал насовсем.

Затем Боря задал вопрос, но громкость голоса, по сравнению с тем как звучали предыдущие, была намного тише. Собеседнику стало плохо. Его сначала затрясло, а потом он заплакал. Женщины сразу оставили ребенка одного и подошли к мужчинам. Ангелина Николаевна присела к сыну и взяла его руки. С другой стороны к нему прижалась жена. Учительница попросила уйти Борю и Полю, мотивируя тем, что воспоминаний на сегодня достаточно. Ученики не стали спорить, просто быстро собрались и покинули квартиру.

***

Весь вечер Полина не разговаривала с мужем. Легла спать раньше его. Когда он пришел в спальную комнату и лег спать, то начал жену обнимать.

– Я на тебя рассердилась, поэтому хочу побыть одна.

– Это почему ещё?

– Ты, Боря, не понимаешь, да?

– Нет. Чего я сделал не так?

– Ты зачем задал второй вопрос ему. Я же тебе сказала вычеркнуть его!

– Я не задавал.

Жена повернулась к нему и внимательно посмотрела.

– Кого ты пытаешься обмануть? Психолога? Я всегда понимаю, когда ты врешь. И сейчас ты, Борис, врешь! Уходи на диван или это я сделаю!

– Ладно. Я уйду.

Муж взял подушку, достал из шкафа плед и ушёл в гостиную.

Утром его разбудил запах кофе. Жена стояла в халате с подносом, на котором был бодрящий напиток и пару бутербродов. Она поставила все на небольшой столик и скомандовала:

– Двинься!

Он открыл одеяло и подвинулся к стенке со словами:

– Соскучилась?

– Да.

Когда обнимаясь, они пили кофе и наслаждались утром, то он признался, что любопытство убило его человечность, и он не устоял и задал этот проклятый вопрос. Она спокойно ответила, что позвонит Ангелине Николаевне и попросит прощения. Больше к данной теме муж с женой не возвращались.

Все истории – это плод богатого воображения автора. Или иными словами – это просто вымысел.

Копирование текста или его части без разрешения автора строго запрещено! ©️