Porsche 911 GT3 RS: гоночный автомобиль для кольцевых трасс и повседневных поездок
Штуттгарт. Новый 911 GT3 RS стал еще одним автомобилем компании Porsche, разрушившим границу между спортивным и гоночным автомобилем. В нем по максимуму реализованы гоночные технологии, которые доступны в настоящий момент в девятьсот одиннадцатой модели, предназначенной для повседневного пользования. В результате значительной модификации привода, аэродинамики и облегченной конструкции он сделал большой шаг вперед по сравнению с 911 GT3: пройдя Северную петлю Нюрбургринга за семь минут и двадцать секунд, новый 911 GT3 RS побил исторический рекорд суперспорткара Carrera GT, составлявший семь минут и двадцать девять секунд. Таким образом, этот суперспортивный автомобиль Porsche сразу же стал лидером в своем классе. Мировая премьера 911 GT3 RS состоится на Женевском Международном Автосалоне 2015 года.
Свои суперспортивные показатели 911 GT3 RS приобрел благодаря опыту Porsche в автомобильном спорте. В движение 911 GT3 RS приводит четырехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. (368 кВт) и крутящим моментом 480 Нм, скомбинированный со специально разработанной коробкой передач PDK. Самый мощный и самый большой по объему атмосферный двигатель в семействе 911 с непосредственным впрыском топлива разгоняет 911 GT3 RS с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, а до 200 км/ч за 10,9 секунды. Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 12,7 л на 100 километров. Такие функции, как включение нейтральной передачи (выключение сцепления в PDK – на автомобилях с традиционной механической коробкой передач это соответствует выжиманию сцепления) при помощи подрулевых лепестков и ограничение скорости при помощи кнопки Pit Speed, предназначены для автогонок. Они предоставляют водителю, с одной стороны, больше свободы в ощущении динамики автомобиля, а с другой – дополнительную поддержку при езде по кольцевой трассе.
911 GT3 RS является показательным образцом рациональной облегченной конструкции. Крыша автомобиля впервые сделана из магния, крышки багажника и моторного отсека из углеволокна (карбона), другие облегченные компоненты также изготовлены из альтернативных материалов. Благодаря этому модель RS примерно на десять килограммов легче, чем 911 GT3. К тому же легкая крыша понижает центр тяжести спорткара и таким образом дополнительно улучшает его выдающиеся показатели поперечной динамики. Кузов взят от 911 Turbo и в сочетании с характерными для моделей RS аэродинамическими навесными деталями подтверждает статус самой близкой к гоночному исполнению конфигурации. Большое заднее антикрыло и низко опущенная спойлерная кромка на переднем бампере усиливают впечатляющий образ.
При взгляде на автомобиль в глаза бросается широкая 30-сантиметровая аэродинамическая выемка, проходящая по центру карбоновой передней крышки и крыши из магния. Она повторяет рельефную выемку на крышке багажника классических девятьсот одиннадцатых моделей с воздушным охлаждением и является сегодня отличительным знаком двух самых крупных составляющих облегченной конструкции 911 GT3 RS. Еще одна характерная деталь: уникальные отверстия для выхода воздуха в передних крыльях, которые по аналогии с чистокровными гоночными болидами доходят до самого верха крыла и повышают прижимную силу на передней оси.