Найти тему

Лидогенерация для кредитных брокеров. Кейс, как мы привлекаем заявки на кредитование ИП по 400-1200 рублей.

Оглавление

Лидогенерация для кредитных брокеров. Кейс, как мы привлекаем заявки на кредитование ИП по 400-1200 рублей.

Пару месяцев назад ко мне пришел в работу один кредитный брокер. Связка под его направление у меня уже была готова – мы давно уже все проверили, оттестировали и есть чем похвастаться.

1047 заявок на кредитование по 225 рублей
1047 заявок на кредитование по 225 рублей

Познакомились, я обрисовал, что ему ожидать от нашего лидгена, ударили по рукам и стали работать.

На тот момент у меня родилась смелая гипотеза, что я буду ставить этого предпринимателя в пример другим брокерам (и не только). Спустя время мое предположение подтвердилось – человек знает свои средние цифры, смотрит на маркетинг адекватно (без завышенных ожиданий) и понимает всю важность постоянных тестов гипотез.

На текущий момент я привел в проекты по кредитованию больше 2000 заявок по разным направлениям

Если вы хотите получить +- такой же результат или проконсультироваться по поводу получения заявок– пишите мне в личку ВКонтакте. Консультация платная, на момент написания кейса (09.09.2024) стоит 10.000 рублей. Если вы скажете, что пришли с этой статьи и отправите ссылку – для вас будет скидка 50% и цена составит 5000 рублей.
Думаю, это довольно приятная цена за 2-4 года опыта работы с лидгеном в сложные ниши через разные каналы трафика. Если вы со мной согласны – пишите в личку ВКонтакте. И не забудьте прихватить ссылку на этот кейс :).

Про постоянные тесты раскрою чуть подробнее

Помните тот самый момент, когда розово-женская соцсеть закрыла у себя таргет? Тогда многие бизнесы просто взвыли. И не как «красивые мощные волки», а скорее как тот самый бобер…

-2

Но были предприниматели, которые понимали, что работать только с 1 источником трафика – не самая оптимальная стратегия, мягко говоря. В долгосрочной перспективе это приведет к беде или упущенной прибыли, при любых вариантах развития будущего.

Если кратко, то нужна диверсификация источников лидов. Если длинно — то текст ниже посвящен этой теме.

Чем занимались эти предприниматели, пока все было ок с той соцсеткой? Регулярно тестировали альтернативные источники. ВК, Яндекс. ОК, телеграм (тогда еще не АДС, а закупы), закупы в ВК, рекламу у блогеров на «том самом видеохостинге» и т.д.

Помножим все это на минимум 2-5 направлений работы (прямой лидген на разные услуги, вебинары, разные ЛМ, контентные цепочки и все подобное) – получим, по самым скромным оценкам, около 100 гипотез. И даже если сделать все криво-косо из говна и палок, то что-то да даст хороший результат и будет окупаться.

Возможно, этот результат будет хуже, чем очень неплохой таргет в той соцсетке. Но направление работы будет приносить прибыль. Или хотя бы станет понятно, что чуть-чуть докрутить и все начнет работать в плюс.

И когда основной источник трафика вырубился – эти предприниматели просто прошлись по уже проверенным гипотезам/направлениям, выбрали из них то, что работало хорошо и продолжили получать клиентов.

В это же самое время 90% бизнесов просто выло и утешало себя мыслью, что все скоро закончится и им вернут тот самый таргет.

Для справки: я с того момента все ждал, когда же прикроют один видеохостинг. И, кажется, дождался. При этом никаких предпосылок к тому, чтобы «божественный» таргет вновь стал доступен в РФ, я не видел тогда и не наблюдаю их сейчас.

Какой из этого вывод? Надо постоянно тестировать новые направления. Даже если кажется, что все работает и так. Особенно в условиях, когда у у нас последние 4 года — один сплошной черный петух лебедь.

Теперь вернемся к нашему кейсу

Это отступление было нужно, чтобы сложить в логичную картинку нашу с клиентом работу.

Итак, мы с ним оба изначально понимали всю важность тестов гипотез. И работа со мной была такой же гипотезой. Которая подтвердилась в первый же месяц (и все даже окупилось с тестового периода, несмотря на средний цикл сделки до 2-3 месяцев).

+ клиент хорошо понимал свою зону ответственности. Человек знает свои цифры, умеет оценивать показатели и может давать адекватную обратную связь на заявки.

Дальше все пошло стандартно – запустились, отработали первый месяц, получили лидов. Клиент сразу же провел пару сделок (учитывая цикл сделки больше месяца – это редкость).

Статистика за первый месяц работы с клиентом.
Статистика за первый месяц работы с клиентом.

И мы начали думать, как можно поднять качество лидов. Стандартная история, с которой сталкиваются все лидгенщики.

Еще до меня у клиента был сайт, который они когда-то безуспешно пытались запустить в рекламу. Уж не знаю, мб сайт тогда был совсем плох, или Директ им настраивал менее опытный специалист, но результат был нулевой.

И у меня родилась одна гипотеза.

У нас есть часть аудитории, которая приходит на мою посадочную, но не оставляет заявку. Соответственно, им тема актуальна – они же кликнули по рекламе и побывали на сайте. Но им чего-то не хватило на посадочной – заявку же не оставили.

А что, если запустить в ретаргет по этой аудитории сайт клиента? Ведь он собран вообще иначе, нежели моя посадочная. Он полный антипод моей конвертящей связки. Даже кнопка «оставить заявку» спрятана и находится на третьем экране.

Но вдруг людям, которым «чего-то не хватило» на моей посадке – хватит этого «чего-то» на подобном сайте?

Да и клиенту будет приятно, что его «детище» (сайт он сам допиливал местами) пойдет в дело. А удовольствие клиента — важнейших KPI, тут уж ничего не придумаешь.

И мы решили проверить гипотезу. Ведь учитывая небольшой объем аудитории – много бюджета на тест не уйдет.

Проверили, лиды идут в 2-3 раза дороже, чем со связки. Выглядит довольно неприятно – зачем получать лидов дороже, когда можно дешевле? Но по качеству этих заявок – они чуть лучше. Не то чтобы отличались как небо и земля, но разницу клиент заметил.

И вот у нас уже работает 2 сайта в рекламе. Один из которых – моя проверенная посадочная «по всем правилам». Другой – сайт клиента, который до меня в принципе лидов никогда не приносил.

РК по связке (вверху) и сайту клиента (снизу)
РК по связке (вверху) и сайту клиента (снизу)

И тут может возникнуть вопрос – а нафига тогда нужна эта связка? Если с нее идут лиды худшего качества?

Ответ:

  1. Связка нужна, потому что работа с ней все равно окупается. Это прибыльное направление работы.
  2. Помимо того, что лиды чуть более холодные — они и дешевле в 3 раза.
  3. + так мы получаем основной объем лидов.

Но есть и более важный момент – она генерирует аудиторию для «другого» сайта. Без нее у нас не будет аудитории, которой мы будем показывать второй сайт = чтобы работал ретаргет, ему нужна какая-то база. А на полностью холодную аудиторию этот самый сайт не работает – это уже проверено.

Но на этом мы не остановились. Наши тесты продолжились.

И я собрал связку по клиентов с бОльшими оборотами. Теперь мы привлекаем не только тех, кому нужен займ на бизнес до 15 млн, но и тех, кому надо до 40 млн рублей.

Лиды по этому направлению идут не сильно дороже.

Связка на привлечение лидов на кредитование от 5 до 40 млн рублей.
Связка на привлечение лидов на кредитование от 5 до 40 млн рублей.

По качеству заявок конкретно в эту минуту ничего сказать не могу. (на момент 09.09.24). Но даже если нас что-то не устроит – мы просто либо допилим связку, либо сконцентрируемся на 2 других направлениях + продолжим тестировать новые гипотезы.

Финальные цифры.

За пару месяцев работы мы:

  • Получили 255 заявок по «стандартной связке».
  • Получили 29 лидов на кредитование до 40 млн.
  • Где-то мимоходом привели 34 лида, которые должны были бы быть с большим оборотом, но по факту были такого же качества, как и заявки со связки. Этот момент я не описал, но были у нас и провальные тесты в этом проекте.
  • И, наконец, получили 22 лида по 1250 рублей с сайта, который раньше не работал.

И наша лидогенерация сейчас выглядит так:

  1. Мы получаем лидов со связки и собираем базу ретаргета.
  2. На эту базу мы показываем «утепляющий» сайт клиента.
  3. Параллельно мы привлекаем лидов с большими оборотами, которых также собираем в базу.
  4. Наслаждаемся процессом и зарабатываем.
  5. Возвращаемся в начало и повторяем процесс, уделяя особое внимание пункту 4.
Если вы хотите получить +- такой же результат или проконсультироваться по поводу получения заявок– пишите мне в личку ВКонтакте. Консультация платная, на момент написания кейса (09.09.2024) стоит 10.000 рублей. Если вы скажете, что пришли с этой статьи и отправите ссылку – для вас будет скидка 50% и цена составит 5000 рублей.
Думаю, это довольно приятная цена за 2-4 года опыта работы с лидгеном в сложные ниши через разные каналы трафика. Если вы со мной согласны – пишите в личку ВКонтакте. И не забудьте прихватить ссылку на этот кейс :).