Лидогенерация для кредитных брокеров. Кейс, как мы привлекаем заявки на кредитование ИП по 400-1200 рублей.
Пару месяцев назад ко мне пришел в работу один кредитный брокер. Связка под его направление у меня уже была готова – мы давно уже все проверили, оттестировали и есть чем похвастаться.
Познакомились, я обрисовал, что ему ожидать от нашего лидгена, ударили по рукам и стали работать.
На тот момент у меня родилась смелая гипотеза, что я буду ставить этого предпринимателя в пример другим брокерам (и не только). Спустя время мое предположение подтвердилось – человек знает свои средние цифры, смотрит на маркетинг адекватно (без завышенных ожиданий) и понимает всю важность постоянных тестов гипотез.
На текущий момент я привел в проекты по кредитованию больше 2000 заявок по разным направлениям
Если вы хотите получить +- такой же результат или проконсультироваться по поводу получения заявок– пишите мне в личку ВКонтакте. Консультация платная, на момент написания кейса (09.09.2024) стоит 10.000 рублей. Если вы скажете, что пришли с этой статьи и отправите ссылку – для вас будет скидка 50% и цена составит 5000 рублей.
Думаю, это довольно приятная цена за 2-4 года опыта работы с лидгеном в сложные ниши через разные каналы трафика. Если вы со мной согласны – пишите в личку ВКонтакте. И не забудьте прихватить ссылку на этот кейс :).
Про постоянные тесты раскрою чуть подробнее
Помните тот самый момент, когда розово-женская соцсеть закрыла у себя таргет? Тогда многие бизнесы просто взвыли. И не как «красивые мощные волки», а скорее как тот самый бобер…
Но были предприниматели, которые понимали, что работать только с 1 источником трафика – не самая оптимальная стратегия, мягко говоря. В долгосрочной перспективе это приведет к беде или упущенной прибыли, при любых вариантах развития будущего.
Если кратко, то нужна диверсификация источников лидов. Если длинно — то текст ниже посвящен этой теме.
Чем занимались эти предприниматели, пока все было ок с той соцсеткой? Регулярно тестировали альтернативные источники. ВК, Яндекс. ОК, телеграм (тогда еще не АДС, а закупы), закупы в ВК, рекламу у блогеров на «том самом видеохостинге» и т.д.
Помножим все это на минимум 2-5 направлений работы (прямой лидген на разные услуги, вебинары, разные ЛМ, контентные цепочки и все подобное) – получим, по самым скромным оценкам, около 100 гипотез. И даже если сделать все криво-косо из говна и палок, то что-то да даст хороший результат и будет окупаться.
Возможно, этот результат будет хуже, чем очень неплохой таргет в той соцсетке. Но направление работы будет приносить прибыль. Или хотя бы станет понятно, что чуть-чуть докрутить и все начнет работать в плюс.
И когда основной источник трафика вырубился – эти предприниматели просто прошлись по уже проверенным гипотезам/направлениям, выбрали из них то, что работало хорошо и продолжили получать клиентов.
В это же самое время 90% бизнесов просто выло и утешало себя мыслью, что все скоро закончится и им вернут тот самый таргет.
Для справки: я с того момента все ждал, когда же прикроют один видеохостинг. И, кажется, дождался. При этом никаких предпосылок к тому, чтобы «божественный» таргет вновь стал доступен в РФ, я не видел тогда и не наблюдаю их сейчас.
Какой из этого вывод? Надо постоянно тестировать новые направления. Даже если кажется, что все работает и так. Особенно в условиях, когда у у нас последние 4 года — один сплошной черный петух лебедь.
Теперь вернемся к нашему кейсу
Это отступление было нужно, чтобы сложить в логичную картинку нашу с клиентом работу.
Итак, мы с ним оба изначально понимали всю важность тестов гипотез. И работа со мной была такой же гипотезой. Которая подтвердилась в первый же месяц (и все даже окупилось с тестового периода, несмотря на средний цикл сделки до 2-3 месяцев).
+ клиент хорошо понимал свою зону ответственности. Человек знает свои цифры, умеет оценивать показатели и может давать адекватную обратную связь на заявки.
Дальше все пошло стандартно – запустились, отработали первый месяц, получили лидов. Клиент сразу же провел пару сделок (учитывая цикл сделки больше месяца – это редкость).
И мы начали думать, как можно поднять качество лидов. Стандартная история, с которой сталкиваются все лидгенщики.
Еще до меня у клиента был сайт, который они когда-то безуспешно пытались запустить в рекламу. Уж не знаю, мб сайт тогда был совсем плох, или Директ им настраивал менее опытный специалист, но результат был нулевой.
И у меня родилась одна гипотеза.
У нас есть часть аудитории, которая приходит на мою посадочную, но не оставляет заявку. Соответственно, им тема актуальна – они же кликнули по рекламе и побывали на сайте. Но им чего-то не хватило на посадочной – заявку же не оставили.
А что, если запустить в ретаргет по этой аудитории сайт клиента? Ведь он собран вообще иначе, нежели моя посадочная. Он полный антипод моей конвертящей связки. Даже кнопка «оставить заявку» спрятана и находится на третьем экране.
Но вдруг людям, которым «чего-то не хватило» на моей посадке – хватит этого «чего-то» на подобном сайте?
Да и клиенту будет приятно, что его «детище» (сайт он сам допиливал местами) пойдет в дело. А удовольствие клиента — важнейших KPI, тут уж ничего не придумаешь.
И мы решили проверить гипотезу. Ведь учитывая небольшой объем аудитории – много бюджета на тест не уйдет.
Проверили, лиды идут в 2-3 раза дороже, чем со связки. Выглядит довольно неприятно – зачем получать лидов дороже, когда можно дешевле? Но по качеству этих заявок – они чуть лучше. Не то чтобы отличались как небо и земля, но разницу клиент заметил.
И вот у нас уже работает 2 сайта в рекламе. Один из которых – моя проверенная посадочная «по всем правилам». Другой – сайт клиента, который до меня в принципе лидов никогда не приносил.
И тут может возникнуть вопрос – а нафига тогда нужна эта связка? Если с нее идут лиды худшего качества?
Ответ:
- Связка нужна, потому что работа с ней все равно окупается. Это прибыльное направление работы.
- Помимо того, что лиды чуть более холодные — они и дешевле в 3 раза.
- + так мы получаем основной объем лидов.
Но есть и более важный момент – она генерирует аудиторию для «другого» сайта. Без нее у нас не будет аудитории, которой мы будем показывать второй сайт = чтобы работал ретаргет, ему нужна какая-то база. А на полностью холодную аудиторию этот самый сайт не работает – это уже проверено.
Но на этом мы не остановились. Наши тесты продолжились.
И я собрал связку по клиентов с бОльшими оборотами. Теперь мы привлекаем не только тех, кому нужен займ на бизнес до 15 млн, но и тех, кому надо до 40 млн рублей.
Лиды по этому направлению идут не сильно дороже.
По качеству заявок конкретно в эту минуту ничего сказать не могу. (на момент 09.09.24). Но даже если нас что-то не устроит – мы просто либо допилим связку, либо сконцентрируемся на 2 других направлениях + продолжим тестировать новые гипотезы.
Финальные цифры.
За пару месяцев работы мы:
- Получили 255 заявок по «стандартной связке».
- Получили 29 лидов на кредитование до 40 млн.
- Где-то мимоходом привели 34 лида, которые должны были бы быть с большим оборотом, но по факту были такого же качества, как и заявки со связки. Этот момент я не описал, но были у нас и провальные тесты в этом проекте.
- И, наконец, получили 22 лида по 1250 рублей с сайта, который раньше не работал.
И наша лидогенерация сейчас выглядит так:
- Мы получаем лидов со связки и собираем базу ретаргета.
- На эту базу мы показываем «утепляющий» сайт клиента.
- Параллельно мы привлекаем лидов с большими оборотами, которых также собираем в базу.
- Наслаждаемся процессом и зарабатываем.
- Возвращаемся в начало и повторяем процесс, уделяя особое внимание пункту 4.
Если вы хотите получить +- такой же результат или проконсультироваться по поводу получения заявок– пишите мне в личку ВКонтакте. Консультация платная, на момент написания кейса (09.09.2024) стоит 10.000 рублей. Если вы скажете, что пришли с этой статьи и отправите ссылку – для вас будет скидка 50% и цена составит 5000 рублей.
Думаю, это довольно приятная цена за 2-4 года опыта работы с лидгеном в сложные ниши через разные каналы трафика. Если вы со мной согласны – пишите в личку ВКонтакте. И не забудьте прихватить ссылку на этот кейс :).