"Росатом Инфраструктурные решения" завершил первый этап внедрения своих разработок в жилищно-коммунальное хозяйство Обнинска. Цифровизация направлена на повышение эффективности систем отопления, водоснабжения и канализации, качества обслуживания клиентов и предотвращение возможных инцидентов.
Введена в эксплуатацию новая система диспетчерского управления на базе программного обеспечения "Infrastructure IoT Platform", позволяющая в режиме реального времени отслеживать состояние оборудования и оперативно реагировать на нарушения. Также запущена программа "Цифровое ресурсоснабжение", включающая в себя модули "Приложения" и "Краулер-контроллер". Эти модули оптимизируют рабочий процесс, сокращают время простоя и улучшают взаимодействие между службами.
По словам руководителя Обнинского филиала Алексея Бобыря, уже можно увидеть результаты внедрения - например, после сильного скачка напряжения на водозаборе бригады были оперативно направлены на место происшествия и неполадки были устранены. Планируется завершить полное внедрение системы к концу 2025 года.
Перед началом отопительного сезона будут проведены дополнительные работы по установке контрольных узлов учета на теплотрассах и автоматизации двух канализационных насосных станций. К концу года также ожидается реконструкция 33 водозаборных скважин.
]]>